Детали установки компонентов сборки распределительных валов и головки цилиндров
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397348.jpg)
1 - Крышка правой головки цилиндров; 2 - Сборка коромысел привода впускных клапанов; 3 - Сборка коромысел привода выпускных клапанов; 4 - Крышка правого распределительного вала; 5 - Сальник; 6 - Правый распределительный вал; 7 - Заглушка; 8 - Уплотнительной прокладки свечных ниш; 9 - Правая головка цилиндров; 10 - Прокладка головки цилиндров; 11 - Левая головка цилиндров; 12 - Левый распределительный вал; 13 - Крышка левого распределительного вала; 14 - Крышка маслозаливной горловины; 15 - Прокладка; 16 - Маслозаливная горловина; 17 - Уплотнительное кольцо; 18 - Крышка левой головки цилиндров; 19 - Шпилька
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: См. Раздел Снятие и установка головок цилиндров
- Т2: 5
- Т3: 10
- Т4: 18
- Т5: 25
- Т6: 6.4
Снятие
Внимание! Не следует без необходимости снимать сальники распределительных валов. При снятии сальников постарайтесь не повредить шейки валов!
1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
3. Снимите крышку приводного ремня ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку ремня ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
5. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
6. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатого колеса коленчатого вала).
Снимите левую секцию задней крышки привода ГРМ.
Внимание! Постарайтесь не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!
7. Снимите правую секцию задней крышки привода ГРМ.
Внимание! Постарайтесь не повредить и не потерять потеряйте резиновый уплотнитель!
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397349.jpg)
8. Снимите кронштейн натяжителя газораспределительного ремня.
9. На левом полублоке снимите опору датчика положения распределительного вала (CMP) и направляющую трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
10. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397350.jpg)
11. Выверните последовательно болты (1) и (2) крепления крышки распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397351.jpg)
12. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, равномерно ослабьте очередные восемь болтов (с [3] по [10]) крепления крышки распределительного вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397352.jpg)
13. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000) выверните в порядке возрастания порядковых номеров оставшиеся шесть крепежных болтов (с [11] по [16]).
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397353.jpg)
14. Аккуратно снимите крышку распределительного вала.
15. Извлеките распределительный вал.
16. Снимите сальник.
17. Снимите установленную с задней стороны вала заглушку.
Проверка
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397354.jpg)
1. Уложив вал специальные призмы V-образной формы, при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину его радиального биения. Оцените степень износа подшипниковых шеек. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените вал.
2. Измерьте наружные диаметры шеек распределительного вала и внутренние диаметры постелей соответствующих подшипников в головке цилиндров. Путем вычитания результата первого измерения из результата второго определите величину рабочих зазоров подшипников. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал, либо головку.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397355.jpg)
3. Оцените состояние рабочих поверхностей кулачков вала. Мелкие дефекты могут быть устранены с помощью точильного камня. Измерьте геометрические параметры кулачков. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените вал.
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397356.jpg)
4. С помощью циферблатного измерителя плунжерного типа определите величину осевого люфта распределительных валов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените суппорт вала.
Установка
1. Нанесите слой двигательного масла на шейки распределительного вала и установите его.
2. Нанесите по периметру сопрягаемой поверхности крышки распределительного вала герметик Three Bond 1280B P/N K0877YA018. Подушка герметика должна иметь сечение 3 мм в диаметре (A) и накладывается по краю (B) контактной поверхности крышки (С).
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397357.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397358.jpg)
3. Временно затяните в порядке увеличения порядковых номеров болты с (7) по (10).
4. Установите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
5. Действуя в строго определенном порядке, затяните с требуемым усилием болты крепления сборки коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
6. При помощи специального ключа типа TORX PLUS (ST 499497000), двигаясь в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (18 Нм) болты с (11) по (16).
7. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты с (3) по (9).
8. Действуя в порядке возрастания порядковых номеров, затяните с требуемым усилием (10 Нм) болты (1) и (2).
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/138/397359.jpg)
9. Предварительно смазав уплотнительные губки, с помощью специальной оправки (ST 499597000) и проставки ST 499587500 посадите на цапфу распределительного вала НОВЫЙ сальник (А) (см. сопр. иллюстрацию).
10. С помощью приспособления для установки сальников ST 499587700 посадите на место заглушку.
11. Произведите регулировку клапанных зазоров (см. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров).
12. Установите крышку головки цилиндров и подсоедините шланг вентиляции картера (PCV).
13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов