- Выполните визуальную проверку герметичности коробки передач.
- Механическая коробка передач. Проверьте уровень масла и при необходимости пополните его.
- Приводные валы. Проверьте состояние манжет ШРУСов и убедитесь в их герметичности.
- Автомобили с автоматической коробкой передач/главная передача. Проверьте уровень масла или замените масло.
Коробка передач - визуальная проверка на герметичность
Возможны подтеки в следующих местах:
- а) на стыке между блоком цилиндров и коробкой передач (уплотнение маховика/сальник вала коробки передач);
- б) на пробке маслоналивного отверстия/ на резьбовой пробке сливного отверстия;
- в) на месте соединения коробки передач и полуосей привода передних колес.
Для обнаружения мест утечки необходимо выполнить следующие действия:
1. Почистите корпус коробки передач чистящим средством для холодной очистки.
2. Проверьте уровень масла и при необходимости масло долейте.
3. Посыпьте известью или тальком предполагаемые места утечки.
4. Выполните пробную поездку. Поскольку при нагреве двигателя повышается текучесть масла и оно быстрее просачивается в местах, где нарушена герметичность, то протяженность пробной поездки должна составлять около 30 км.
5. Поставьте автомобиль на подставочные козлы после пробной поездки.
6. Осмотрите коробку передач, освещая её фонарем, и локализуйте места утечек
Механическая коробка передач - проверка уровня масла
Специальные инструменты не требуются.
Необходимые материалы: трансмиссионное масло спецификации API GL5 или MIL L2105 С или D. Трансмиссионное масло должно быть рекомендовано фирмой RENAULT для пользования, например, ELF TRX 75W 80W.
1. Установите автомобиль на подставочные козлы или на горизонтальную поверхность.
2. Снимите, если имеется, защиту двигателя и коробки передач.
Резьбовая пробка 2 заливного/контрольного отверстия находится на передней стороне коробки передач (см. иллюстрацию 14.0).
14.0 Резьбовая пробка 2 заливного/контрольного отверстия: 1 - пробка сливного отверстия
На иллюстрации показан силовой блок автомобиля с двигателем объемом 1,4-/1,6 литра. У других моделей указанные пробки находятся на этих же местах.
3. Вывинтите пробку 1 заливного/контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень масла (см. иллюстрацию). Его уровень должен достигать краев заливного отверстия. При необходимости масло долейте.
14.3 Вывинтите пробку 1 заливного/контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень масла
Внимание! Заправку масла нужно выполнять из масленки. Перед заправкой поставьте под коробку передач емкость, в которую будет стекать излишек залитого масла. Заправляйте масло небольшими порциями, выжидая каждый раз, когда масло стечет в картер. Это необходимо потому, что масло достаточно вязкое.
Заправочный объем трансмиссионного масла около 3,40 литра. У автомобилей с 16-клапанным двигателем объемом 2,0 литра - 3,10 литра.
4. Поставьте на место защиту силового блока, если необходимо.
5. Опустите автомобиль на колеса.
Автоматическая коробка передач - замена масла
Необходимые инструменты: ключ с треугольной насадкой, например, FACOM B.Vi. 1213.
Внимание! Во избежание заправки излишнего количества трансмиссионного масла измеряется его температура. В мастерских RENAULT с этой целью подсоединяют диагностический прибор (тестер). По этой причине мы рекомендует замену трансмиссионного масла поручать мастерской.
Необходимые расходные материалы: трансмиссионное масло ELF RENAULT MATIC D2 (D20104) или MOBIL АТР 220 D (D20104 или D21412) или TEXAMATIC 4011.
6. Установите автомобиль горизонтально на подставочные козлы.
7. Снимите, если имеется, защиту двигателя и коробки передач.
8. Вывинтите пробку В и полностью слейте масло (см. иллюстрацию). После завершения слива пробку ввинтите на прежнее место.
14.8 Вывинтите пробку В и полностью слейте масло
Внимание! Резьбовую пробку А при выполнении этой операции не вывинчивайте (см. иллюстрацию 14.8).
9. Снимите колпачок с трубки и вставьте в него воронку с мелкоячеистым ситом. Наличие сита обязательно, чтобы в коробку передач вместе с маслом не попали загрязнения (см. иллюстрацию).
14.9 Снимите колпачок с трубки D и вставьте в него воронку с мелкоячеистым ситом. На иллюстрации показана коробка передач AD4
10. Залейте в коробку передач примерно 3,5 литра трансмиссионного масла.
Внимание! Заправочный объем у автоматической коробки передач AD4 составляет примерно 5,7 литра, а у более новой модели ОРО - около 6,0 литров. Заливать нужно однако только 3,5 литра масла. Остальное количество трансмиссионного масла находится в гидротрансформаторе.
11. Запустите двигатель. Рычаг управления АКПП должен находиться в положении Р, а коробка должна быть холодной (примерно 20°С).
12. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах до разогрева трансмиссионного масла до температуры +60°С. Эту температуру в мастерских RENAULT измеряют с помощью тестера, подсоединенного к диагностическому разъему на блоке предохранителей.
13. Вывинтите при достижении маслом указанной температуры пробку А, не выключая двигатель (см. иллюстрацию 14.8).
Внимание! При этом начнет вытекать масло, поэтому подставьте соответствующую емкость для его сбора. Дайте излишку масла стечь в течение примерно 20 секунд. Объем вытекшего масла составит немногим более 0,1 литра.
14. Ввинтите пробку А на место.
Если объем вытекшего масла меньше 0,1 литра, то количество заправленного масла в коробке не соответствует норме. В этом случае залейте в коробку 1 литр трансмиссионного масла и выждите, пока коробка остынет. После этого полностью повторите процедуру проверки уровня масла.
15. Установите, если необходимо, защиту силового блока.
Автоматическая коробка передач. Проверка уровня масла в главной передаче
Автоматическая коробка передач AD4
Специальные инструменты не требуются.
Необходимые материалы: трансмиссионное масло спецификации API GL 5 или MIL L 2105 С или D. Трансмиссионное масло должно быть рекомендовано фирмой RENAULT для пользования, например, ELFTRX 75W 80W.
16. Установите автомобиль на подставочные козлы или на горизонтальную поверхность.
17. Снимите, если имеется, защиту двигателя и коробки передач.
18. Вывинтите пробку С заливного/контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень масла (см. иллюстрацию). Его уровень должен достигать краев заливного отверстия. При необходимости масло долейте.
14.18 Вывинтите пробку С заливного/контрольного отверстия и пальцем проверьте уровень масла
Внимание! Заправку масла нужно выполнять из масленки. Перед заправкой поставьте под коробку передач емкость, в которую будет стекать излишек залитого масла. Заправляйте масло небольшими порциями, выжидая каждый раз, когда масло стечет в картер. Это необходимо потому, что масло достаточно вязкое.
19. Установите, если необходимо, защиту силового блока.
Манжеты (чехлы) ШРУСов приводных валов - проверка
20. Установите автомобиль на козлы.
21. Проверьте состояние резины манжет 1. Обратите особое внимание на наличие следов смазки на самих чехлах и примыкающих деталях (см. иллюстрацию).
14.20 Проверьте состояние резины манжет
22. Проверьте надежность крепления хомутов 2 защитных манжет(см. иллюстрацию 14.20).
23. Убедитесь, освещая манжеты лампой, в отсутствии пористости и трещин. При обнаружении таких дефектов манжету замените. Если чехол прогнулся во внутрь или разорван, то его также немедленно замените.