Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите ремень привода ГРМ.
Снимите передний бампер.
Рис. 2.100. Установка опорной перекладины поддержания двигателя: 1 – перекладина
Установите опорную перекладину поддержания двигателя (Mot. 1672) (рис. 2.100).
Рис. 2.101. Снятие зубчатых шкивов распределительных валов: 1 – приспособление
Снимите зубчатые шкивы распределительных валов, заблокировав валы приспособлением (Mot. 1490-01) (рис. 2.101).
Снимите защиту топливораспределительной рампы и подводящий топливопровод топливораспределительной рампы.
Отведите подводящий топливопровод в сторону.
Отсоедините шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги от корпуса термостата.
Отсоедините:
- колодки проводов от катушек зажигания;
- колодку проводов от датчика температуры воздуха;
- колодки проводов датчика абсолютного давления;
- шланг от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
- колодку проводов от верхнего кислородного датчика (рис. 2.102).
Рис. 2.102. Отсоединение колодок проводов катушек зажигания, датчиков температуры воздуха, абсолютного давления и верхнего кислородного датчика, шланга электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – колодки проводов катушек зажигания; 2 – датчик температуры воздуха; 3 – датчик абсолютного дваления; 4 – шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера
Отсоедините колодки проводов от форсунок.
Соедините держатели.
Отверните в сторону жгут проводов.
Снимите катушки и свечи зажигания.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Снимите блок дроссельной заслонки.
Рис. 2.103. Снятие впускного коллектора: 1 – подъемная проушина; 2 – болты крепления впускного коллектора
Сняв подъемную проушину и открутив болты крепления, снимите впускной коллектор (рис. 2.103).
Рис. 2.104. Снятие крепления фланца выпускного трубопровода: 1 – болты; 2 – гайки
Открутите болты крепления подкоса каталитического нейтрализатора к картеру коробки передач и гайки крепления фланца выпускного трубопровода (рис. 2.104).
Отведите в сторону выпускной трубопровод.
Рис. 2.105. Снятие маслоотделителя: 1 – болты
Открутите болты крепления и снимите маслоотделитель (рис. 2.105).
Рис. 2.106. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – приливы
Открутите болты крепления и отделите крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам бронзовой выколоткой (рис. 2.106).
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности деталей из алюминиевого сплава.
Рис. 2.107. Снятие распределительных валов впускных и выпускных клапанов
Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов (рис. 2.107).
Рис. 2.108. Снятие коромысел и гидравлических толкателей: 1 – коромысла; 2 – гидравлические толкатели
Снимите коромысла и гидравлические толкатели (рис. 2.108).
Примечание. Поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
Открутите болты крепления и снимите головку блока цилиндров.
Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
Снимите прокладку с блока цилиндров.
Очистка головки блока цилиндров
Очистите поверхности сопряжения, нанеся на них средство DECAPJOINT (или аналогичное) для удаления остатков прокладки с сопрягающихся поверхностей поддона картера и блока цилиндров.
Нанеся состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.
Внимание! Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.
Внимание! Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
Внимание! Каналы подачи масла могут оказаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров
Рис. 2.109. Проверка привалочной поверхности головки блока цилиндров
С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.109).
Максимально допустимая неплоскостность: не более 0,05 мм.
Внимание! Шлифование головки блока цилиндров не допускается.