Перечень и расположение элементов системы
Система автоматического стояночного тормоза включает в себя:
- ручку 1, которая заменяет рычаг привода стояночного тормоза. Ручка размещена на приборной панели, рядом с рулевым колесом;
- датчик хода педали сцепления 2;
- датчики скорости вращения колес 3;
- блок привода и управления 4;
- сигнальные лампы на щитке приборов 5;
- аварийный привод тросов стояночного тормоза 6 (ручной), расположенный между двумя сиденьями в центральной консоли, под днищем отделения для мелких предметов;
- тросы 7.
Ручка состоит из двухосновных элементов:
- элемента для затормаживания тормозных дисков задних тормозных механизмов, называемого ручкой управления,
- выключателя, предназначенного для растормаживания тормозных дисков, в который встроена красная сигнальная лампа, показывающая состояние стояночного тормоза.
Для включения стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя.
Для выключения автоматического стояночного тормоза необходимо потянуть ручку на себя и нажать на выключатель.
При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную отпустить стояночный тормоз. Она расположена между двумя передними сиденьями в центральной консоли. Для доступа к рукоятке аварийного привода снимите дно отделения для мелких предметов.
После каждого пользования рукояткой аварийного привода обязательно удалите неисправность из памяти ЭБУ автоматического стояночного тормоза при помощи Диагностический прибор.
Автоматический стояночный тормоз автоматически включается при каждой остановке двигателя. Тормоз отключается автоматически, когда автомобиль трогается с места.
При запуске двигателя на подъеме достаточно слегка потянуть ручку управления на себя, чтобы затормозить автомобиль на склоне. Стояночный тормоз выключается автоматически, когда необходимый для трогания автомобиля крутящий момент поступает на ведущие колеса. Однако, данная функция не может воспрепятствовать остановке двигателя в случае неправильных действий водителя.
При неисправности основной тормозной системы в движении езды аварийное торможение осуществляется автоматическим стояночным тормозом, для этого необходимо непрерывно тянуть за ручку. В целях безопасности в дополнение к автоматическому стояночному тормозу автомобиль снабжен специальной системой для предотвращения самопроизвольной блокировки задних колес.
Рукоятка управления является механическим органом управления 1.
Датчик угла уклона 2 служит для изменения усилия прижима тормозных колодок в зависимости от угла уклона.
Датчик усилия прижима тормозных колодок 3 используется для проверки и корректировки величины усилия прижима тормозных колодок.
Датчик хода 4 педали сцепления передает на ЭБУ точку пробуксовки для построения опорной кривой.
В качестве датчиков скорости задних колес 5 используются датчики скорости вращения колес АБС. Сигнал с датчиков информирует ЭБУ о самопроизвольном перемещении остановленного автомобиля.
Блок привода и управления включает электродвигатель. тросы привода задних тормозных механизмов, датчики угла уклона и усилия прижима тормозных колодок 6.
Сигнальные лампы и табло на щитке приборов указывает на включение, выключение и неисправность автоматического стояночного тормоза 7.
При неисправности аккумуляторной батареи рукоятка аварийного привода стояночного тормоза позволяет вручную выключить стояночный тормоз.
Выбор слабины троса стояночного тормоза выполняется автоматически блоком привода и управления.
Меры предосторожности при ремонте
На автомобилях с автоматическим стояночным тормозом необходимо всегда вынимать карточку Renault из считывающего устройства, чтобы предупредить быстрый разряд аккумуляторной батареи и самопроизвольное выключение стояночного тормоза.
Автоматический стояночный тормоз может быть выключен только после разблокировки рулевой колонки.
Если масса автомобиля превышает максимально допустимую массу, то для дополнительного прижима колодок следует потянуть на себя ручку управления стояночным тормозом и удерживать ее в этом положении в течение трех секунд.
При стоянке автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха рекомендуется выключить стояночный тормоз после остановки двигателя и до извлечения карточки Renault, чтобы избежать примерзания тормозных колодок. Возможно конфигурирование ЭБУ на режим низких температур. Этот режим запрещает автоматическое затягивание тормоза.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выключение стояночного тормоза становится невозможным через пять секунд:
- если работает двигатель;
- если автоматический стояночный тормоз включен;
- если включена передача;
- если открыта дверь водителя. Система:
- включает звуковой сигнализатор;
- высвечивает сообщение на щитке приборов о блокировке выключения автоматического стояночного тормоза и необходимости перевода рычага селектора в положение Р или N.