В зависимости от уровня комплектации автомобиля система BOSCH 8,0 включает в себя только ABS тормозов или ABS, объединенную с системой стабилизации траектории (ССТ).
Примечание. После выполнения любых работ с системой стабилизации траектории необходимо обязательно проверить результаты ремонта в ходе дорожного испытания и проверки с помощью диагностического прибора («CLIP»).
ABS с системой стабилизации траектории
Система ABS — стабилизации траектории состоит из:
- вакуумного усилителя тормозов в сборе с главным тормозным цилиндром;
- узла электронасоса, включающего — гидравлический насос и блок регулирования давления (12 электромагнитных клапанов);
- ЭБУ ABS;
- датчик давления;
- датчика угла поворота рулевого колеса, встроенного в электроусилитель рулевого управления;
- комбинированного датчика углового и поперечного ускорения;
- четырех датчиков скорости вращения колес;
- выключателя системы стабилизации траектории.
Принцип работы ABS с системой стабилизации траектории
Оптимальные параметры рассчитываются постоянно на основе измерений скорости вращения колес и угла поворота рулевого колеса. Оптимальные параметры отражают оптимальное поведение автомобиля на дороге.
Оптимальные параметры сравнивается с реальными параметрами движения автомобиля на основе измерений скорости углового и поперечного ускорения.
При обнаружении отклонения реальной траектории от оптимальной соответствующее колесо подтормаживается. В некоторых случаях при недостаточной управляемости система подтормаживает одновременно оба колеса. Созданный таким образом момент сил возвращает автомобиль на оптимальную траекторию.
В некоторых случаях система (при работе противобуксовочной функции) изменяет крутящий момент двигателя.
Особенность работы системы стабилизации траектории
Функция ССТ может быть отключена выключателем, расположенном на приборной панели.
Отключение системы невозможно, если скорость превышает пороговое значение в 50 км/ч.
Система автоматически повторно включается при включении зажигания или если скорость превысит 50 км/ч.
Гидроблок
Узел электронасоса ABS оборудован ЭБУ с 26-контактным разъемом.
Узел электронасоса системы стабилизации траектории и ABS оборудован ЭБУ с 46-контакным разъемом.
Примечание. ЭБУ встроен в узел электронасоса.