Утечка моторного масла из двигателя представляет собой источник загрязнения окружающей среды. Кроме того, при прохождении технического осмотра могут быть предъявлены определенные претензии к состоянию транспортного средства. По этой причине следует регулярно осматривать двигатель на предмет определения возможных утечек масла. Одновременно считается нормальным некоторый выход масла.
Для того, чтобы определить место утечки, необходимо очистить предполагаемое место от грязи, а затем, после пробега некоторого расстояния, проверить,имеются ли следы подтека масла. Наиболее вероятными местами утечки масла являются прокладки крышки головки блока цилиндров, подшипникового щита, масляного поддона, масляного фильтра, резьбовая пробка сливного отверстия, шланги вентиляции картера.
Неисправности системы смазки двигателя проявляются в высоком расходе моторного масла, низком давлении в системе. Неисправности системы сигнализируются контрольной лампочкой давления масла.
Повышенный расход масла может быть результатом износа цилиндров, поршней и/или поршневых колец, направляющих клапанов или маслосъемных колпачков, сальников коленчатого вала или уплотнительных прокладок на двигателе. В целом такая неисправность является причиной для разборки двигателя.
Причина низкого давления масла может вызвана дефектом датчика давления масла или его проводки, неисправностью редукционного клапана, засорением сетчатого фильтра маслозаборника в картере, низким уровнем масла, неисправностью масляного насоса или износом вкладышей коренных и шатунных подшипников. В большинстве случаев при падении давления масла в первую очередь проверяют уровень масла в системе. Все остальные причины можно устранить только при разборке двигателя.
Если во время движения загорается контрольная лампочка давления моторного масла, то необходимо остановиться и заглушить двигатель. Не следует выжидать, что контрольная лампочка некоторое время спустя погаснет. Подобные действия могут привести к заклиниванию двигателя.
В специализированных автомагазинах имеются определенные присадки, заливаемые в двигатель через отверстия для свечей. Если этими присадками пользоваться квалифицированно, то они на стенках цилиндров образуют так называемую «вторую кожу» - масляную пленку, способствующую снижению потребления масла, если расход масла увеличен из-за износа рабочих поверхностей цилиндров. Вместе с тем, мы рекомендуем пользоваться подобными присадками только лишь после соответствующих консультаций со специалистом.