Система охлаждения имеет два сливных отверстия, закрытых резьбовыми пробками. При сливе жидкости из системы эти отверстия должны быть открыты.
1. Снимите крышку с расширительного бачка, а затем выверните пробку сливного отверстия в нижней части радиатора. Как правило, расширительный бачок с крышкой расположены в моторном отсеке так, как показано на иллюстрации 2.1.
2.1 Снимите крышку 1 с расширительного бачка при сливе жидкости из системы охлаждения. 2 - воздушный фильтр
И только автомобили с двигателем XU и кондиционером имеют иное расположение расширительного бачка. На сливном патрубке некоторых автомобилей рядом со сливным отверстием предусмотрена возможность для подсоединения шланга, что обеспечивает более аккуратный слив жидкости непосредственно в подставленную емкость (см. иллюстрацию 2.1а).
2.1а Отводной ниппель для подсоединения шланга для слива охлаждающей жидкости из системы
Внимание! Не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе.
Если охлаждающая жидкость сливается с целью замены, то рекомендуется отсоединить нижний шланг радиатора.
2. Снимите брызговик двигателя
3. Выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров рядом с маховиком (см. иллюстрацию).
2.3 Выверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров рядом с маховиком. Это сливное отверстие у иных двигателей может располагаться в другом месте. На иллюстрации показан дизельный двигатель объемом 1,9 л
4. Выверните пробки вентиляционных отверстий,руководствуясь соответствующими схемами (см. выше). У двигателей XU одно вентиляционное отверстие находится с правой стороны блока цилиндров рядом с воздушным фильтром, а второе - возле правой стороны воздушного фильтра (см. иллюстрацию 2.4).
2.4 Вентиляционные отверстия 1 и 2 системы охлаждения двигателей XU.
У автомобилей с двигателем объемом2,0 литра без кондиционера вентиляционное отверстие на самом шланге в месте его подсоединения.
У двигателей с 16 клапанами соответствующие вентиляционные отверстия расположены на правом конце шлангов. Кроме того, имеется вентиляционное отверстие на радиаторе.У дизельных двигателей имеется только одно вентиляционное отверстие, располагающееся в точке 1 (см. иллюстрацию 2.4).
5. Промойте систему циркуляции охлаждающей жидкости, если она длительное время не сливалась. Для этого вставьте шланг в горловину радиатора,подсоединив второй конец шланга к водопроводному крану. Систему промывайте до тех пор, пока из сливных и вентиляционных отверстий не начнет выходить чистая вода.
6. Приготовьте смесь, морозостойкость которой соответствует температуре воздуха на данный период времени. Смесь, состоящая на 35% из антифриза и на 65% из воды подходит для обычных минусовых температур (до -15°С). Охлаждающая жидкость, состоящая из 50% антифриза и 50% воды обеспечивает защиту системы при морозах до - 35°С. При приобретении антифриза следует руководствоваться указаниями производителя силовой установки.
7. Вверните пробки в сливные отверстия или подсоедините нижний шланг радиатора. Резьбовые пробки в блоке цилиндров затяните с моментом 25 Нм. Пробки имеют уплотнительные прокладки, обеспечивающие герметичность системы.Как уже указывалось, для заправки охлаждающей жидкости пользуются специальной емкостью, которая навинчивается на горловину расширительного бачка вместо крышки (см. иллюстрацию 2.7).
2.7 Для заправки охлаждающей жидкости пользуются специальной емкостью, которая навинчивается на горловину расширительного бачка вместо крышки
Па двигателях с 16 клапанами емкость вставляется в горловину бачка. Подсоединенная таким образом емкость образует единое целое с расширительным бачком, а уровень жидкости в этом случае оказывается выше даже высоко закрепленных шлангов. В результате систему охлаждения можно заполнить полностью, не опасаясь образования воздушных пробок.
8. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не начнет постоянно выливаться из вентиляционного отверстия. Вверните и затяните пробку вентиляционного отверстия.
9. Убедитесь, что емкость для заправки охлаждающей жидкости заполнена и спустите двигатель. После запуска двигателя увеличьте его обороты, удерживая их в пределах 1500-2000 об/мин, дождавшись включения и выключения вентилятора обдува радиатора. После этого двигатель заглушите.
10. Снимите емкость для заправки охлаждающей жидкости.
Внимание! Оставшаяся в емкости охлаждающая жидкость может быть горячей. Некоторое количество охлаждающей жидкости вытечет, но система будет заполнена.
11. Навинтите на горловину расширительного бачка автомобиля с бензиновым двигателем крышку. Убедитесь, что пробки сливного и вентиляционного отверстий ввернуты и затянуты. Двигатель нельзя запускать при неплотно затянутых пробках.
12. Заглушите дизельный двигатель и дайте охлаждающей жидкости остыть (примерно в течении 3 часов). Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и закройте его крышкой. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен находиться на отметке «Мах» (см. иллюстрацию).
2.12 Бачок охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться вровень с отметкой «Мах»
В противном случае охлаждающую жидкость долейте и затяните крышку до второго зубца.
13. Установите на место брызговик двигателя.