14. Уложите ремень на шкивы. Убедитесь, что ремень точно встал в канавки на каждом шкиву. Дальнейшие действия зависят от типа двигателя, установленного на автомобиле.
Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,8 и 2,0 литра (8 клапанов)
15. Убедитесь, что ролик 2 (см. иллюстрацию 3.4), а также ролики 1 и 2 (см. иллюстрацию 3.7) имеют свободный ход. Для соответствующего натяжения ремня необходим уже упоминавшийся прибор для натяжения ремня (см. иллюстрацию). В случае отсутствия прибора натяжение выполняется с учетом действий, приведенных ниже, с последующей регулировкой натяжения в мастерской.
3.15 Прибор для измерения натяжения ремня привода генератора. Прибор ставится на ремень и фиксируется стопорным болтом
Автомобили без кондиционера
16. Ослабьте болт 5, чтобы натянуть ремень, а затем затяните болты 1 и 4 с моментом 5 Нм (см. иллюстрацию 3.4).
17. Проверните коленчатый вал на четыре оборота и измерьте натяжение ремня. Если натяжение ремня генератора не соответствует значению 60?3 сим, то ослабьте болты 1 и 4 и подтяните болт 5 настолько, чтобы натяжение ремня находилось в нужных пределах. После этого болты 1 и 4 затяните с моментом 20 Нм (см. иллюстрацию 3.4).
Внимание! Указанное выше значение касается только нового ремня. Если устанавливается прежний ремень, то его натяжение выполняется в пределах 45 сим. Показанный на иллюстрации 3.15 прибор для натяжения ремня генератора выпускается в двух модификациях. Если такого прибора нет в распоряжении, то ремень натягивается на основании имеющегося опыта, а затем в мастерской натяжение проверяется. Опытные механики могут легко определить, правильно ли натянут ремень.
18. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к аккумулятору и запустите двигатель. Дайте двигателю поработать в течение примерно 10 минут и проверьте натяжение ремня генератора.
Автомобили с кондиционером
19. Установите натяжитель ремня 5 (см. иллюстрацию 3.7). Болты 3 перед установкой смажьте защитным средством «Loctite» и затяните с моментом 20 Нм.
20 Отожмите натяжитель ремня 5 с помощью четырехгранника в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации 3.7, чтобы высвободить и извлечь торцовый ключ из отверстия «а».
21. Отпустите натяжитель ремня, чтобы он натянул ремень. Другие регулировки ремня не нужны, потому что натяжение ремня выполняется автоматически.
2.2 Установите все остальные детали в последовательности, обратной снятию.
Автомобили с двигателем объемом 2,0 литра (16 клапанов)
Установка ремня у автомобилей с данным типом двигателя и кондиционером выполняется так же, как и у автомобилей с двигателей на 8 клапанов.
Что касается автомобилей без кондиционера, то необходимо рукой затянуть болты I и установить прибор 7 для натяжения ремня на отрезке 6, как это показано на иллюстрации 3.9.
23. Затяните болт 2 так, чтобы показание прибора при установке нового ремня составляло 120 сим. При установке прежнего ремня показание прибора должно составлять 90 сим. Как только прибор будет показывать нужное значение натяжения, болты 1 затяните с моментом 20 Нм (см. иллюстрацию 3.9).
24. Снимите прибор для проверки натяжения ремня и проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя. Проверьте натяжение ремня. При необходимости откорректируйте его, ослабив болты 1 и подтянув болт 2.
25. Установите все оставшиеся детали в порядке, обратном их снятию.
Автомобили с дизельным двигателем без кондиционера
26. Закрепите прибор 4 для измерения натяжения ремня так, как показано на иллюстрации. Винт 1 не должен быть затянут (см. иллюстрацию).
3.26 Натяжение ремня генератора у автомобилей с дизельным двигателем без кондиционера. 1 - регулировочный винт; 2 - болт крепления. Момент затяжки 22 Нм; 3 - болт крепления. Момент затяжки 22 Нм; 4 - прибор для измерения натяжения ремня
27. Затяните винт 1 настолько, чтобы прибор показал натяжение ремня 115±10 сим. После этого затяните болты 2 и 3 и снимите прибор.
28. Проверните коленчатый вал в направлении вращения двигателя и проверьте натяжение ремня. При необходимости откорректируйте его.
29. Снимите прибор для измерения натяжения ремня, если необходима была корректировка натяжения и установите все остальные детали в порядке, обратном их снятию.Автомобили с дизельным двигателем и кондиционером
30. Уложите ремень, руководствуясь иллюстрацией 3.11, на все шкивы и ролики. Убедитесь, что ремень зашел в канавки.
31. Поверните ролик 5 натяжения вправо, чтобы можно было извлечь стержень 2 для проворачивания натяжителя ремня из отверстия 6 (см. иллюстрацию 3.11).
32. Затяните болт 4 с моментом 50 Нм, не изменяя положения ремня. Натяжение ремня достаточное и корректировка не нужна.
33. Проверните коленчатый вал на четыре оборота и убедитесь, что ремень натянут правильно. Если это так, то стержень 2 для проворачивания натяжителя можно свободно завести в отверстие 6 (см. иллюстрацию 3.11).
34. Установите на место все остальные детали, действуя в порядке, обратном снятию.
Внимание! Если в распоряжении нет прибора для измерения натяжения ремня, то рекомендуется обратиться в мастерскую для проверки натяжения самостоятельно установленного ремня.