Если же заменяется рулевой механизм, то необходимо поменять оба наконечника поперечной рулевой тяги, а также внутренние шарниры тяги.
1. Закрепите демонтированную поперечную рулевую тягу в тисках.
2. Установите на поперечную рулевую тягу гаечный ключ, чтобы удерживать тягу от проворачивания, а вторым гаечным ключом отверните наконечник тяги (см. иллюстрацию).
11.2 Установите на поперечную рулевую тягу гаечный ключ, чтобы удерживать тягу от проворачивания, а вторым гаечным ключом отверните наконечник тяги
3. Отверните наконечник поперечной рулевой тяги, сосчитав при этом количество оборотов, необходимых для полного отсоединения наконечника. Эти значения для левого и правого наконечников запишите.
Для того, чтобы отсоединить внутренний шарнир, необходимо снять гофрированный чехол, а затем отвинтить шарнир от зубчатой рейки. В мастерских для этого пользуются специальным ключом. Если работы выполняются самостоятельно, то можно воспользоваться разводным газовым ключом или клещами. Посадка внутреннего шарнира достаточно плотная и после демонтажа его надлежит заменить на новый.
4. Отсоедините поперечную рулевую тягу. Перед тем как отвинчивать внутренний шарнир поперечной рулевой тяги, выбейте стопор, которым законтрен шарнир (см. иллюстрацию).
11.4 Перед тем как отвинчивать внутренний шарнир поперечной рулевой тяги, выбейте стопор, которым законтрен шарнир
5. Закрепите на зубчатой рейке новую поперечную рулевую тягу с новым внутренним шарниром и затяните шарнир, насколько это возможно, разводным газовым ключом или клещами.
6. Законтрите внутренний шарнир. Для этого забейте имеющуюся на корпусе шарового шарнира планку в канавку на зубчатой рейке (см. иллюстрацию 11.4). Планку при этом сминать нельзя.
7. Навинтите наконечники поперечных рулевых тяг, соблюдая число оборотов, которое понадобилось для отворачивания соответствующего наконечника.
8. Проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулируйте развал и схождение.