2. Очистить рабочие поверхности тормозного диска метиловым спиртом.
3. Проверить рабочие поверхности тормозного диска на наличие следующих дефектов:
- Ржавчины и/или питтинга. Легкий слой ржавчины может быть устранен наждачной бумагой. Большое количество ржавчины и/или питтинг должны быть устранены посредством перешлифовки диска.
- Трещины.
- Радужные пятна вследствие перегрева.
4. Если рабочие поверхности тормозного диска имеют один или более из перечисленных дефектов, диск требует перешлифовки или замены.
5. При помощи микрометра, откалиброванного до тысячных миллиметра, измерить глубину износа рабочей поверхности тормозного диска.
6. Сравнить полученное значение износа со спецификацией: предельно допустимый износ тормозных дисков: 1.50 мм.
7. Если износ тормозного диска превышает установленное значение или наблюдается неравномерный износ, тормозной диск необходимо перешлифовать или заменить новым.
8. Измерить толщину тормозного диска в четырех точках, равноудаленных друг от друга по окружности диска. Убедиться в том, что толщина диска измеряется только на рабочих участках и на одинаковом расстоянии от края диска (около 13 мм) для каждого измерения.
9. Сравнить минимальное значение измерений со спецификацией:
- Предельно допустимая минимальная толщина после перешлифовки: 28 мм.
- Толщина выбраковки тормозного диска: 27 мм.
10. Вычислить величину изменения толщины тормозного диска по окружности и сравнить со спецификацией: предельно допустимое изменение толщины тормозного диска по окружности: 0.025 мм.
Примечание.
- Тормозной диск, колебание толщины которого превышает максимальное допустимое значение, должен быть перешлифован или заменен. Тормозной диск с чрезмерным изменением толщины по окружности вызывает пульсацию тормозов.
- После каждой замены или перешлифовки тормозного диска необходимо измерить осевое биение тормозного диска для гарантирования оптимальной эффективности тормозов.
11. Если толщина тормозного диска изменяется в пределах, превышающих допустимое значение, тормозной диск необходимо перешлифовать или заменить новым.
Примечание.
- После каждой замены или перешлифовки тормозного диска необходимо измерить осевое биение тормозного диска для гарантирования оптимальной эффективности тормозов.
- Осевое биение установленного тормозного диска, превышающее допустимое значение, может стать причиной развития неравномерного износа диска в течение времени, обычно в интервале 4800-11300 км.
- Изменение толщины тормозного диска по окружности должно быть проведено до проверки осевого биения. Тормозной диск с чрезмерным изменением толщины по окружности вызывает пульсацию тормозов.
12. Проверить контактные поверхности фланца колесной ступицы и тормозного диска, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц, коррозии или ржавчины. При обнаружении любых из перечисленных загрязнений необходимо выполнить следующее:
- Тщательно очистить все загрязнения с контактных поверхностей колесной ступицы и тормозного диска.
- Очистить рабочие поверхности тормозного диска метиловым спиртом.
13. Установить тормозной диск на колесную ступицу, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
14. Надежно зафиксировать тормозной диск на фланце колесной ступицы и установить одну из колесных гаек (2) на верхнюю шпильку (1).
15. Продолжая удерживать тормозной диск, от руки затянуть колесную гайку,
16. Установить остающиеся колесные гайки на шпильки и от руки затянуть в последовательности «звезда».
17. Затянуть колесные гайки установленным моментом затяжки для надлежащего крепления ротора.
18. Если тормозной диск был перешлифован или заменен, перейти к шагу 24.
19. Если тормозной диск соответствует следующим критериям, перейти к шагу 20:
- Параметры тормозного диска соответствуют спецификации и диск используется повторно.
- Тормозной диск не перешлифовывался.
- Изменение толщины тормозного диска по окружности не превышает предельно допустимого значения.
20. Установить индикатор часового типа GE-571-B или эквивалентный на поворотный кулак и поместить щуп индикатора перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска приблизительно в 13 мм от наружного края диска.
21. Измерить и записать значение осевого биения тормозного диска:
- Провернуть тормозной диск до отображения минимального значения, после чего обнулить индикатор часового типа.
- Провернуть тормозной диск до отображения максимального значения на индикаторе часового типа.
- Отметить положение тормозного диска относительно колесных шпилек, соответствующее максимальному значению на индикаторе часового типа.
- Записать полученное значение осевого биения тормозного диска.
22.Сравнить полученное значение осевого биения тормозного диска со спецификацией: предельно допустимое биение тормозного диска (переднего/заднего): 0.05 мм.
23. Если биение тормозного диска соответствует спецификации, перейти к шагу 28. Если осевое биение тормозного диска превышает установленное значение, перешлифовать диск до получения параллельности поверхностей. После перешлифовки диска перейти к шагу 24.
24.Установить индикатор часового типа GE-571-B или подобный на поворотный кулак и поместить щуп индикатора перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска приблизительно в 13 мм от наружного края диска.
25. Измерить и записать значение осевого биения тормозного диска:
- Провернуть тормозной диск до отображения минимального значения, после чего обнулить индикатор часового типа.
- Провернуть тормозной диск до отображения максимального значения на индикаторе часового типа.
- Отметить положение тормозного диска относительно колесных шпилек, соответствующее максимальному значению на индикаторе часового типа.
- Записать полученное значение осевого биения тормозного диска.
26. Сравнить полученное значение осевого биения тормозного диска со спецификацией: предельно допустимое биение тормозного диска (переднего/заднего): 0.05 мм.
27. Если полученное значение осевого биения тормозного диска превышает установленное значение, заменить тормозной диск новым.
28. Если полученное значение осевого биения тормозного диска соответствует норме, установить тормозной диск с суппортом, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза для фиксации тормозного диска на месте перед отворачиванием колесных гаек.