Внимание:
- Очистите пробку сливного отверстия и вверните, поставив новое кольцевое уплотнение.
- Пробка сливного отверстия радиатора: См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
Если выворачивались пробки из сливных отверстий в блоке цилиндров вверните и затяните их. См. главу "Механическая часть двигателя".
2. Убедитесь что хомуты на шлангах затянуты плотно.
3. Снимите воздуховод в сборе и сдвиньте электропривод дроссельной заслонки в сторону. См. главу "Механическая часть двигателя".
4. Отсоедините шланг отопителя (1) в месте указанном стрелкой.
- Приподнимите конец шланга отопителя прибл. на 100 мм (а) выше, чем при установке.
5. Заправьте радиатор (1) до требуемого уровня.
Внимание. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости не электронные компоненты (генератор и т.д.).
- Вливайте охлаждающую жидкость медленно со скоростью менее 2 л. в минуту так, чтобы дать воздуху выйти из системы.
- Когда охлаждающая жидкость начнет вытекать из шланга отопителя подсоедините шланг отопителя и продолжайте заправку.
- Пользуйтесь фирменной охлаждаю щей жидкостью Nissan или эквивалентной по качеству в смеси с водой (дистиллированной или обессоленной). См. выше.
Заправочная емкость охлаждающей жидкости двигателя (с бачком на уровне «МАХ»):
См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
6. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки «МАХ».
Заправочная емкость бачка (на уровне «МАХ»):
См. главу "Система смазки и система охлаждения двигателя".
7. Заверните крышку на радиаторе.
8. Установите воздуховод в сборе и электропривод дроссельной заслонки. См. главу "Механическая часть двигателя".
9. Прогревайте двигатель пока не откроется термостат. Стандартное время прогрева составляет порядка 10 минут при частоте оборотов двигателя 3000 об/мин.
- Чтобы определить открытие термостата прикоснитесь к нижнему шлангу радиатора рукой и убедитесь, что по нему протекает теплая жидкость.
Внимание. Чтобы не перегреть двигатель, следите за указателем температуры охлаждающей жидкости.
10. Заглушите двигатель и охладите до температуры ниже 50°С.
- Для экономии времени охлаждайте при помощи вентилятора.
- При необходимости заправьте радиатор охлаждающей жидкостью до горловины наливного отверстия.
Внимание. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электронные компоненты (генератор и т.д.).
11. Заправьте бачок охлаждающей жидкостью до метки «МАХ».
12. Повторите пп. 5 10 два раза или более завернув крышку на радиаторе пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
13. Проверьте нет ли утечек из системы охлаждения при работающем двигателе.
14. Прогрейте двигатель и проверьте звук протекающей охлаждающей жидкости, повышая обороты двигателя от холостых до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры отопителя в несколько положений между «COOL» и «WARM».
- Из отопителя может быть слышен звук.
15. Повторите п. 14 три раза.
16. Если слышен звук выпустите воздух из системы охлаждения, повторяя пп. 5-10, пока не перестанет падать уровень охлаждающей жидкости.