Примечание: процедуры проверок сервопривода системы рециркуляции ОГ и электромагнитного клапана продувки адсорбера приведены в соответствующем разделе главы "Система снижения токсичности ОГ".
Расположение компонентов системы
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480060.jpg)
Расположение компонентов системы впрыска топлива. А - датчик положения коленчатого вала, В - датчик давления топлива, С - датчик детонации, D - форсунка, Е - катушка зажигания (со встроенным силовым транзистором), F - электромагнитный клапан продувки адсорбера, G - сервопривод клапана рециркуляции ОГ, Н - датчик положения дроссельной заслонки (каналы №1 и №2), I - сервопривод дроссельной заслонки, J - формирователь управляющих сигналов форсунок, К - датчик массового расхода воздуха (со встроенным датчиком температуры воздуха на впуске и датчиком атмосферного давления), L - главное реле системы впрыска, реле управления форсунками и реле сервопривода дроссельной заслонки, М - датчик давления хладагента, N - датчик-выключатель по давлению жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, О - кислородный датчик, Р - датчик температуры охлаждающей жидкости, Q - датчик положения распределительного вала, R - выключатель запрещения запуска, S - датчик частоты вращения ведомого шкива вариатора, Т - контроллер сервопривода дроссельной заслонки, U - электронный блок управления двигателем и вариатором, V - выключатель кондиционера, W - диагностический разъем, X - индикатор "CHECK ENGINE" (проверь двигатель), Y - электронный блок управления электрооборудованием, Z - датчик положения педали акселератора (каналы №1 и №2), А* - реле топливного насоса (№1 и №2) в баке.
1. Расположение компонентов может отличаться в зависимости от типа двигателя, года выпуска и модификации автомобиля. Тем не менее, расположение основных компонентов системы впрыска топлива (датчики и приводы системы управления двигателем), как правило, одинаково на двигателях одной серии.
2. Часть компонентов системы впрыска топлива , расположенных на КПП или в системе выпуска может отсутствовать на приведенных рисунках.
Главное реле системы впрыска, реле управления форсунками и реле сервопривода дроссельной заслонки
1. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами "2" и "3" разъема реле, когда питание не подается.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480042.jpg)
2. Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "2" реле, а провод положительной клеммы - к выводу "3" реле и проверьте, что цепь замкнута между выводами "1"-"4" реле при подаче питания от аккумуляторной батареи.
Реле топливного насоса
1. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами "1" и "4" разъема реле, когда питание не подается.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480043.jpg)
2. Подсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к выводу "1" реле, а провод положительной клеммы - к выводу "4" реле и проверьте, что цепь замкнута между выводами "2"-"3" реле при подаче питания от аккумуляторной батареи.
Датчик температуры воздуха на впуске
1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
2. Измерьте сопротивление между выводами разъема "5" и "6".
Номинальное сопротивление:
- при 20 °C — 2,3- 3,0 кОм
- при 80 °C — 0,30-0,42 кОм
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480044.jpg)
3. Измерьте сопротивление, нагревая датчик феном. При повышении температуры сопротивление должно уменьшаться.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480045.jpg)
4. Если сопротивление не соответствует номинальному или не изменяется, то замените датчик массового расхода воздуха.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480046.jpg)
Двигатель 4G15.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480047.jpg)
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление между выводами датчика, погрузив его чувствительный элемент в горячую воду.
Номинальное сопротивление:
- при 20°С — 2,10-2,70 кОм
- при 80 °C — 0,26-0,36 кОм
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480048.jpg)
3. Если измеренное сопротивление значительно отличается от номинального значения, то замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
4. Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости, нанеся герметик на резьбу датчика.
Герметик — ЗМ NUT Locking Part №4171 или равнозначный
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480049.jpg)
5. Затяните датчик указанным номинальным моментом.
Момент затяжки — 29 Н·м
Датчик положения дроссельной заслонки
1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480050.jpg)
Двигатель 4G15.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480051.jpg)
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление между выводами "масса" и "питание" разъема датчика - выводы "3" и "1".
Номинальное сопротивление — 1,7 - 3,3 кОм
3. Измерьте сопротивление между выводами "1"-"2" и "1"-"4" разъема датчика, медленно открывая дроссельную заслонку из полностью закрытого положения (холостой ход) в полностью открытое положение. Сопротивление должно плавно изменяться пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.
4. Если сопротивление отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения дроссельной заслонки.
Примечание: после замены датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить его регулировку.
5. Подсоедините разъем датчика.
Датчик положения педали акселератора
1. Отсоедините разъем датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480052.jpg)
2. Измерьте сопротивление между указанными выводами ("масса" и "питание") разъема датчика.
Выводы:
- (канал №1) — "1"и "2"
- (канал №2) — "7" и "8"
Номинальное сопротивление — 3,5 - 6,5 кОм
3. Измерьте сопротивление между указанными выводами ("питание" и "сигнал") разъема датчика, медленно нажимая на педаль акселератора. Сопротивление должно плавно изменяться пропорционально степени нажатия на педаль.
Выводы:
- (канал №1) — "2" и "3"
- (канал №2) — "8" и "6"
4. Если сопротивление отличается от номинального значения, либо изменяется не плавно, то замените датчик положения педали акселератора.
Примечание: после замены датчика положения педали акселератора, необходимо выполнить его регулировку.
5. Подсоедините разъем датчика.
Датчик -выключатель отпущенной педали акселератора
1. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
2. Проверьте состояние цепи между выводами "4" и "5" ("датчик-выключатель" и "масса") при различном положении педали акселератора.
Номинальное значение:
- Педаль нажата — цепь разомкнута
- Педаль отпущена — цепь замкнута
3. В случае неисправности замените датчик положения педали акселератора.
Примечание: после замены датчика положения педали акселератора, необходимо выполнить его регулировку.
4. Подсоедините разъем датчика.
Кислородный датчик
1. Отсоедините разъем кислородного датчика и подсоедините жгут тестовых проводов к разъему со стороны датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480053.jpg)
2. Измерьте сопротивление между выводами "1" и "3" разъема кислородного датчика (выводы "+" и нагревательного элемента).
Номинальное сопротивление (при 20°C) — 11-18 Ом
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480054.jpg)
3. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените датчик.
4. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя 80°С или более).
5. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "3" разъема кислородного датчика (выводы "+" и "-" нагревательного элемента).
Внимание: не перепутайте полярность, неправильное подсоединение проводов может привести к повреждению кислородного датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480055.jpg)
6. Подсоедините вольтметр к выводу "2" и к выводу "4" разъема кислородного датчика.
7. Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное напряжение кислородного датчика. Когда воздушно-топливная смесь слегка обогащается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (разгоне), исправный кислородный датчик должен выдать напряжение 0,6-1,0 В.
8. При наличии дефектов замените кислородный датчик.
9. Отсоедините жгут тестовых проводов и подсоедините разъем к датчику.
Датчик температуры каталитического нейтрализатора
1. Отсоедините разъем датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480056.jpg)
2. Измерьте сопротивление между выводами разъема датчика.
Номинальное сопротивление (при 20 С°) — 1 МОм и выше
Примечание: при температуре 400°C сопротивление датчика должно составлять 3,44 кОм.
3. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените датчик.
Форсунки
1. Отсоедините промежуточный разъем форсунок.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480057.jpg)
Двигатель 4G15.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480058.jpg)
Двигатель 4G93.
2. Измерьте сопротивление в цепи форсунок в соответствии с приведенной таблицей.
Номинальное сопротивление (при 20°C) — 0,9-1,1 Ом
Форсунка | Выводы |
1 | "1" - "2" |
2 | "3" - "4" |
3 | "5" - "6" |
4 | "7" - "8" |
3. Подсоедините промежуточный разъем форсунок.
Сервопривод дроссельной заслонки
Проверка работы сервопривода
1. Отсоедините впускной воздушный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
2. Включите зажигание.
3. Убедитесь, что дроссельная заслонка открывается и закрывается в соответствии с нажатием на педаль акселератора.
Проверка сопротивления обмоток
1. Отсоедините разъем сервопривода дроссельной заслонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480059.jpg)
2. Измерьте сопротивление между выводами "1" и "3" и выводами "2"-"4" разъема сервопривода дроссельной заслонки.
Номинальное сопротивление (при 20 °C) — 1,35-1,65 Ом
3. Убедитесь в отсутствии замкнутой цепи между каждым выводом и корпусом сервопривода.
4. Если измеренное сопротивление не соответствует номинальному значению, то замените сервопривод дроссельной заслонки.