Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II
1 - Датчик атмосферного давления; 2 - Датчик температуры и давления всасываемого воздуха; 3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); 4 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 - Датчик детонации (KS); 6 - Датчик положения распределительного вала (CMP); 7 - Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
1 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); 2 - Датчик температуры и давления всасываемого воздуха; 3 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 4 - Датчик детонации (KS); 5 - Датчик положения коленчатого вала (CKP); 6 - Датчик положения распределительного вала (CMP); 7 - Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
Схема расположения информационных датчиков в двигательном отсеке моделей 3.0 л (OBD II)
1 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 2 - Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP); 3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT); 4 - Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5 - Датчик детонации (KS); 6 - Датчик положения распределительного вала (CMP); 7 - Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Топливные магистрали и инжекторы
Снятие
Все модели
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
2. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Модели 2.0 и 2.5 л
Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрациях в начале данного раздела.
Правая магистраль
1. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания.
3. Снимите сборку рулевого насоса (электропроводку отсоедините) и, не отсоединяя от нее гидравлические линии, отложите на брызговик правого крыла, предварительно подстелив ветошь.
4. Снимите протектор защиты топливной магистрали.
5. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.
6. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу.
7. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку .
Левая магистраль
1. Снимите резервуар охлаждающей жидкости и подвяжите его к левой петле капота.
2. Отсоедините электропроводку от свечей зажигания.
3. Снимите протектор защиты магистрали.
4. Отсоедините электропроводку от топливных инжекторов.
5. Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному трубопроводу.
6. Извлеките фиксаторы и снимите инжекторы, подняв вверх магистральную сборку.
Модели 3.0 л
Детали установки топливных магистралей и инжекторов на моделях 3.0 л
1 - Левая топливная магистраль; 2 - Регулятор давления; 3 - Уплотнительные кольца; 4 - Резиновые проставки; 5 - Изоляторы; 6 - Топливные инжекторы; 7 - Правая топливная магистраль
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 6.4
- Т2: 19
1. Детали установки топливных магистралей и инжекторов представлены на иллюстрации и иллюстрации.
2. Действуйте в манере, аналогичной описанной выше для моделей 2.0 и 2.5 л. Порядок выполнения процедур см. в соответствующих подразделах Раздела Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и иллюстрации к подразделу «Снятие»). Не забудьте заменить уплотнительные кольца инжекторов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Модели 2.0 и 2.5 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (4-цилиндровые модели)
1 - Датчик CKP; 2 - KS; 3 - Датчик CMP; 4 - Опорный кронштейн
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 6.4
- Т2: 24
1. Детали установки датчика CKP представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Выверните болт крепления датчика CKP на блоке цилиндров.
4. Снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм.
Модели 3.0 л
Местоположение датчиков CKP, CMP и KS (6-цилиндровые двигатели)
1 - Датчик CKP; 2 - Левый KS; 3 - Правый KS; 4 - Датчик CMP
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 6.4
- Т2: 25
1. Детали установки датчика CKP представлены на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Выверните крепежные болты и снимите опорных кронштейнов косы электропроводки двигателя.
4. Снимите крышку сервисного отверстия.
5. Выверните крепежный болт, снимите датчик и отсоедините от него электропроводку.
6. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм.
Датчик положения распределительного вала (CMP)
Модели 2.0 и 2.5 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика CMP.
3. Выверните болт крепления датчика к опорному кронштейну.
4. Выверните болты крепления опорного кронштейна датчика к крышке распределительного вала левой головки цилиндров.
5. Снимите сборку CMP, затем извлеките датчик из опорного кронштейна.
6. Установка производится в обратном порядке. Болты крепления датчика и его опорного кронштейна затягиваются с усилием 6.4 Нм.
Модели 3.0 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините шину заземления от протектора правой топливной магистрали.
3. Снимите протектор.
4. Отсоедините от датчика CMP электропроводку, выверните крепежный болт и снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Болт крепления датчика затягивается с усилием 6.4 Нм.
Датчик детонации (KS)
Модели 2.0 и 2.5 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините электропроводку от датчика детонации (KS).
4. Снимите датчик с блока цилиндров.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы выступающая часть электропроводки датчика была развернута под углом 60° к направлению назад по двигателю. Усилие затягивания датчика составляет 24 Нм.
Модели 3.0 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
3. Отсоедините электропроводку от нуждающегося в замене датчика детонации.
4. Снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением установочного угла датчика.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 2.0 и 2.5 л снимите сборку воздухоочистителя с впускным трубопроводом (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините электропроводку и снимите датчик ECT.
4. Установка производится в обратном порядке. На моделях с OBD II усилие затягивания датчика ECT составляет 16 Нм, на моделях с OBD Subaru - 18 Нм.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях 3.0 л снимите воздухоприемную камеру (см. Раздел Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта).
3. Отсоедините от TPS электропроводку, выверните крепежные винты и снимите датчик.
4. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания винтов крепления TPS составляет 1.6 Нм.
Регулировка (модели 2.0 и 2.5 л)
1. Выключите зажигание.
2. Отпустите винты крепления датчика.
С использованием вольтметра
1. Извлеките ECM.
2. Включите зажигание.
3. Подключите вольтметр к клеммам №№ 15 и 17 контактного разъема В136 модуля управления. И отрегулируйте положение датчика таким образом, чтобы сигнальное напряжение на ECM при полностью закрытой дроссельной заслонке составляло 0.45÷0.55 В.
4. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым усилием (1.6 Нм).
С использованием считывателя SSM
1. Заправьте в считыватель картридж.
2. Подсоедините SSM к диагностическому разъему DLC слева под панелью приборов.
3. Включите зажигание и SSM.
4. Выберите в главном меню считывателя пункт {2. Each System Check}, затем перейдите в закладку {Engine Control System} и далее: {1. Current Data Display & Save} и {1.12 Data Display}.
5. Отрегулируйте положение TPS, добиваясь выполнения нормативных требований: При полностью закрытой дроссельной заслонке (угол 0.00%) сигнальное напряжение датчика должно составлять 0.50 В.
6. Закончив регулировку, затяните болты крепления TPS с требуемым усилием (1.6 Нм).
Датчик температуры всасываемого воздуха и давления во впускном воздушном тракте, - только модели 2.0 и 2.5 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа к датчику отсоедините соответствующую свечную электропроводку от модуля зажигания.
3. Отсоедините электропроводку от сборки датчика.
4. Выверите крепежные болты и снимите датчик.
5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо датчика, крепежные болты затяните с усилием 3.4 Нм.
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT), - только модели 3.0 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика IAT и снимите последний с воздухоприемной камеры.
3. Установка производится в обратном порядке.
Датчик температуры всасываемого воздуха (MAP), - только модели 3.0 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика MAP и снимите последний с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 Нм.
Датчик атмосферного давления, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от датчика атмосферного давления и снимите последний с опорного кронштейна.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку датчика. Крепеж затяните с усилием 1.6 Нм.
Электромагнитный воздушный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
Модели 2.0 и 2.5 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от клапана IAC электропроводку, затем выверните крепежные винты и снимите клапан.
3. Установка производится в обратном порядке. Нет забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание крепежа клапанной сборки производите с усилием 1.6 Нм.
Модели 3.0 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от клапана IAC контактный разъем электропроводки (А) и перепускной воздушный шланг (В).
3. Выверните крепежные винты и снимите сборку клапана с корпуса дросселя.
4. Установка производится в обратном порядке. Крепежные винты клапана затягивайте с усилием 2.8 Нм.
Электромагнитный клапан подмешивания воздуха в инжекторы, - только модели 2.0 и 2.5 л с OBD II
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и перепускной воздушный шланг. Выверните крепежные винты и снимите клапан.
3. Установка производится в обратном порядке. Усилие затягивания крепежных винтов составляет 6.4 Нм.
Устройство управления модуляциями давления во впускном трубопроводе, - только модели 3.0 л
Исполнительный индукционный клапан
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
3. Снимите индукционный клапан со сборки впускного трубопровод.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана составляет 19 Нм.
Управляющий электромагнитный клапан
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка впускного трубопровода).
3. Отсоедините от клапанной сборки электропроводку и снимите электромагнитный клапан управления индукцией со сборки впускного трубопровод.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Усилие затягивания крепежных болтов клапана составляет 19 Нм.
Докаталитический лямбда-зонд
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II
1 - Передний лямбда-зонд; 2 - Задний лямбда-зонд; 3 - Передний каталитический преобразователь; 4 - Задний каталитический преобразователь
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
1 - Лямбда-зонд (модели с каталитическим преобразователем)
Схема расположения лямбда-зондов в выпускном тракте моделей 3.0 л (OBD II)
1 - Левый докаталитический лямбда-зонд; 2 - Правый докаталитический лямбда-зонд; 3 - Поскаталитический лямбда-зонд; 4 - Левый докаталитический преобразователь; 5 - Правый докаталитический преобразователь; 6 - Посткаталитический преобразователь
Модели 2.0 л и 2.5 л
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от докаталитического лямбда-зонда.
3. Поднимите автомобиль над землей.
4. Смочите резьбовую часть лямбда-зонда специальным составом типа Subaru CRC № 004301003 и позвольте жидкости впитаться в течение не менее пяти минут.
5. Выверните датчик.
Внимание! Во избежание повреждения лямбда-зонда, прежде чем приступать к его выворачиванию дождитесь полного остывания выпускного тракта!
6. Установка производится в обратном порядке. перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть
Модели 3.0 л
Порядок замены каждого из двух докаталитических лямбда-зондов аналогичен описанному выше для моделей 2.0 и 2.5 л , - при соответствующей комплектации придется предварительно снять защиту картера. На моделях 2002 г.вып. после отсоединения электропроводки необходимо высвободить жгуты из фиксаторов, - при подключении проследите за надежностью защелкивания жгутов.
Посткаталитический лямбда-зонд, - только модели с OBD II
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от посткаталитического лямбда-зонда.
3. Далее действуйте так же, как при снятии докаталитического лямбда-зонда.