Внимание: Для дизельного двигателя требуется измеритель компрессии с большими пределами измерения, примерно до 40 бар. Различие в компрессии в отдельных цилиндрах не должно превышать 1.0 бар (у дизельного двигателя: 3.0 бар). При отличии компрессии одного или нескольких цилиндров относительно компрессии в других более, чем на 1.0 бар (дизельный двигатель 3.0 бар) можно подозревать дефект клапанов, износ поршневых колец или зеркала цилиндров. При достижении границы износа двигатель должен быть капитально отремонтирован или заменен.
Давление компрессии в барах
Разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого проехать на автомобиле до значений нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости. Показания должны быть 80° + 90°С.
Выключить зажигание.
Бензиновый двигатель
Снять со всех свечей наконечники проводов зажигания. Для этого имеются специальные щипцы, например, НА-ZET 1849. Ими однако можно браться только за металлические гильзы, если таковые имеются.
Отсоединить от катушки зажигания провода зажигания.
Двигатель с устройством впрыска топлива: Снять питание с топливного насоса, снять разъем реле. Размещение реле см. в п. 8.8.
Продуть сжатым воздухом свечные ниши и вывернуть все свечи.
Провернуть двигатель несколько раз стартером, чтобы выбросить остатки и нагар.
Предупреждение! Коробку передач установить в нейтраль, взвести ручной тормоз. При прокрутке двигателя не склоняться над свечными отверстиями, опасность поражения выбрасываемой охлаждающей жидкостью или маслом, (при дефектных стенках цилиндров). С целью безопасности прикрыть тряпкой свечные отверстия.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации вставить или ввернуть измеритель компрессии в свечное отверстие.
Помощнику нажать на педаль газа. Во время всей проверки педаль газа должна быть нажатой.
Запустить стартер для проворота двигателя примерно на 8 оборотов, пока показания измерителя компрессии не достигнут максимального значения.
Последовательно проверить все цилиндры, сравнить с заданным значением.
Если компрессия лежит ниже границы износа, залить немного масла в свечные отверстия и повторить проверку компрессии. Если после добавления масла компрессия повышается, могут быть изношены поршневые кольца и/или стенки цилиндров. Если компрессия не повышается, как правило дефектен клапан или прокладка головки цилиндров.
Ввернуть свечи зажигания и подключить провода зажигания, см. п. 5/32.1.
Надеть провод зажигания на катушку зажигания.
Надеть разъем реле топливного насоса.
Дизельный двигатель
Снять верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Снять электрический провод с выключателя топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Очистить трубки впрыска очистителем и снять их в комплекте, не нарушая их кривизны, см. п. 9.10.
Снять форсунки, см. п. 9.10.
Вытащить из отверстия впрыска прокладку держателя, а также уплотнение форсунки.
Прокрутить двигатель стартером, чтобы вытолкнуть остатки и нагар.
Предупреждение! Коробку передач установить в нейтраль, взвести ручной тормоз. При прокрутке двигателя не склоняться над свечными отверстиями — опасность поражения выбрасываемой охлаждающей жидкостью или маслом (при дефектных стенках цилиндров). С целью безопасности прикрыть отверстия тряпкой.
Ввернуть насадку в отверстие форсунки впрыска, затем привернуть к насадке измеритель компрессии.
Помощнику нажать на педаль газа до упора и удерживать ногу на педали в течение всей проверки.
Прокрутить двигатель на оборотах стартера (~ 250 об/мин) до прекращения повышения показаний прибора.
Проверить последовательно компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.
Если компрессия лежит ниже границы износа, залить немного масла в отверстия под форсунки и повторить проверку компрессии. Если после добавления масла компрессия повышается, могут быть изношены поршневые кольца и/ или стенки цилиндров. Если компрессия не повышается, как правило дефектен клапан или прокладка головки цилиндров.
Установить форсунки, см. п 9.10.
Установить трубки впрыска.
Установить верхнюю часть впускного коллектора, см. п. 1.10.
Надеть электрический провод на выключатель ТНВД.