Детали установки сборки турбокомпрессора на моделях Galant 1990÷1993 г.г. вып., оборудованных двигателем 2.0 л DOHC (1 из 2): 1 - Радиатор; 2 - Патрубок подсоединения шланга подачи воздуха; 3 - Штуцер подсоединения вакуумного шланга; 4 - Патрубок подсоединения воздушного шланга А; 5 - Кислородный датчик; 6 - Патрубок выпуска воздуха; 7 - Уплотнительная прокладка; 8 - Термозащитный экран А; 9 - Термозащитный экран В; 10 - Самоконтрящаяся гайка; 11 - Подъемный рым силового агрегата; 12 - Полый болт штуцерного соединения; 13 - Уплотнительная прокладка; 14 - Патрубок подсоединения водяного шланга; 15 - Патрубок подсоединения водяной трубки В; 16 - Самоконтрящаяся гайка; 17 - Уплотнительная прокладка; 18 - Выпускной коллектор; 19 - Уплотнительная прокладка; 20 - Кольцо; 21 - Уплотнительная прокладка
Детали установки сборки турбокомпрессора на моделях Galant 1990÷1993 г.г. вып., оборудованных двигателем 2.0 л DOHC (2 из 2): 22 - Масловозвратная трубка; 23 - Уплотнительная прокладка; 24 - Турбокомпрессор; 25 - Полый болт штуцерного соединения; 26 - Уплотнительная прокладка; 27 - Водяная трубка В; 28 - Полый болт штуцерного соединения; 29 - Уплотнительная прокладка; 30 - Водяная трубка А; 31 - Полый болт штуцерного соединения; 32 - Уплотнительная прокладка; 33 - Маслопровод; 34 - Выпускной патрубок; 35 - Уплотнительная прокладка
Двигатели 2.0 л DOHC (только Galant 1990÷1993 г.г. вып.)
Общая информация
Большая часть отказов турбокомпрессора оказываются связанными с нарушением подачи масла. Утечки при выключении двигателя могут приводить к попаданию двигательного масла в турбокомпрессор и закоксовыванию маслотоков, - в первую очередь всегда проверяйте проходимость линий подачи и возврата масла. При подключении линий масляного тракта в обязательном порядке производите замену обеих уплотнительных шайб полых болтов штуцерных соединений.
Снятие
1. Детали установки турбокомпрессора представлены на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. Слейте двигательное масло, опорожните систему охлаждения и снимите радиатор. На моделях, оборудованных К/В, в сборе с радиатором снимите также вентилятор системы кондиционирования.
Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
4. Отсоедините электропроводку и снимите кислородный датчик.
5. Извлеките щуп измерения двигательного масла, снимите его направляющую трубку.
6. Снимите гофрированный воздухозаборный шланг, шланг сброса разрежения, патрубки подсоединения выпускного воздушного шланга, а также верхний и нижний термозащитные экраны.
7. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону в сборе с опорным кронштейном, не отсоединяя гидравлические шланги.
8. Отдайте самоконтрящиеся гайки крепления выпускного коллектора, снимите треугольный рым подъема силового агрегата, выверните полый болт штуцерного соединения линии подачи масла к центральной секции турбокомпрессора (не забудьте снять обе уплотнительные шайбы), также отсоедините линии охладительного тракта.
Проходящая под сборкой турбокомпрессора линия водяного тракта оборудована штуцерным соединением резьбового типа.
9. Отдайте крепежные гайки, отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов и отделите от двигателя выпускной коллектор и его уплотнительную прокладку.
10. Выверните два сквозных болта и отдайте две гайки крепления выпускного коллектора к сборке турбокомпрессора.
11. Выверните два винта-заглушки из пропущенного под сборкой турбокомпрессора возвратного маслотока, снимите уплотнительную прокладку. Отделите турбокомпрессор от выпускного коллектора (две трубки водяного тракта и одна масляная линия могут быть оставлены подсоединенными).
12. Внимательно осмотрите колеса турбины (горячая секция сборки) и компрессора (холодная секция) на наличие трещин и прочих механических повреждений. Вручную проверьте свободу вращения обоих колес. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек масла. Проверьте способность спускного клапана оставаться в открытом состоянии. Дефектные компоненты замените, в случае необходимости прочистите маслотоки.
13. Исправность состояния устройства сброса может быть проверена путем тестирования давлением. Создайте на исполнительном устройстве давление приблизительно в 62 кПа и удостоверьтесь в возможности перемещения штока.
Прикладывание давления более 71 кПа может привести к повреждению диафрагмы! При создании на исполнительном устройстве разрежения, последнее должно надежно удерживаться, - в случае выявления утечек замените сборку.
Не следует предпринимать попыток регулировки спускового клапана!
Установка
1. Заполните масловозвратную линию чистым двигательным маслом. Замените все контргайки. Перед установкой резьбового соединения трубки впуска воды слегка смажьте жидким маслом внутреннюю поверхность соединительного фланца. Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор.
2. Установите сборку выпускного коллектора на свое штатное место (не забудьте заменить уплотнительную прокладку).
3. Подсоедините линии охладительного тракта, подающий маслопровод и подъемный рым силового агрегата.
4. Если снимали, установите на место сборку рулевого насоса со своим опорным кронштейном.
5. Установите термозащитные экраны, выпускной воздушный патрубок, спусковой шланг и гофрированные воздуховоды.
6. Установите сборку радиатора.
7. Залейте в двигатель свежее моторное масло, заправьте систему охлаждения и подсоедините отрицательный провод к батарее.