Снятие
Для снятия последовательно выполните следующие операции.
1. Снимите защитную крышку двигателя.
2. Снимите давление топлива (предотвращение разбрызгивания топлива).
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите корпус дроссельного узла.
5. Снимите впускной коллектор.
Рис. 8.7. Топливный насос высокого давления: 1 – кольцевая прокладка; 2 – прокладка; 3 – соединение шлангов возврата топлива; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – болт (5+17 Н·м); 6 – опорное кольцо «А»; 7 – кольцевая прокладка; 8 – опорное кольцо «В»; 9 – топливная трубка; 10 – болт (11–13 Н·м)
6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги возврата топлива 3 (рис. 8.7).
7. Отвинтите болты и снимите топливную трубку 9.
8. Снимите опорные кольца «А» 6
9. Снимите кольцевые прокладки 7.
10. Снимите опорные кольца «В» 8
11. Отвинтите болты и снимите топливный насос высокого давления 4.
12. Снимите кольцевую прокладку 1.
13. Снимите прокладку 2.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Рис. 8.8. Места смазки (а) ролика толкателя топливного насоса высокого давления и кольцевой прокладки
1. Нанесите небольшое количество свежего моторного масла на ролик толкателя топливного насоса высокого давления и на кольцевую прокладку (см. рис. 8.8).
2. Установите топливный насос высокого давления в головку цилиндров под прямым углом, затяните болты крепления чуть сильнее, чем от руки. Окончательная затяжка болтов крепления номинальным моментом проводится на заключительном этапе.
Рис. 8.9. Установка опорных колец и прокладки: 1 – опорное кольцо «А»; 2 – опорное кольцо «В»; 3 – кольцевая прокладка; 4 – скошенная поверхность
3. Установите опорное кольцо и кольцевую прокладку так, как показано на рис. 8.9.
Внимание! Установите опорное кольцо «В» его скошенной поверхностью от обратной стороны кольцевой прокладки так, как показано на рис. 8.9.
Убедитесь в правильности установки опорного кольца «А» (наружный диаметр опорного кольца «А» равен 14,8 мм). Не перепутайте его с опорным кольцом датчика давления топлива.
4. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла на кольцевую прокладку.
Примечание. Будьте внимательны, не допускайте попадания моторного масла внутрь корпуса топливного насоса высокого давления или внутрь топливного коллектора.
5. Устанавливайте топливную трубку в топливный насос высокого давления и в отверстия топливных коллекторов под прямым углом. Надежно установите топливную трубку, не скручивая ее, и только затем затяните болты крепления моментом 11–13 Н·м.
Рис. 8.10. Последовательность затягивания болтов крепления топливного насоса высокого давления
6. Затяните предварительно закрепленные болты крепления топливного насоса высокого давления в указанной на рис. 8.10 последовательности моментом 5,0 Н·м.
7. Окончательно затяните болты крепления топливного насоса высокого давления в указанной на рис. 8.10 последовательности моментом 17 Н·м. Разница в моментах затяжки соседних болтов крепления топливного насоса высокого давления не должна превышать 2 Н·м.
Рис. 8.11. Расположение идентификационных меток на шлангах возврата топлива: 1 – белая метка; 2 – голубая метка
8. Установите шланги возврата топлива таким образом, чтобы идентификационные метки на них были ориентированы так, как показано на рис. 8.11.
Удаление воздуха из топливной магистрали высокого давления происходит на работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 2000 мин-1 в течение более 15 с.
Внимание! Когда воздух попадает в топливные линии высокого давления во время проведения работ, снижение рабочего давления в топливной магистрали сопровождается появлением диагностического кода неисправности №56. При появлении диагностического кода №56 на дисплее прибора MUT–II вследствие его регистрации датчиком давления топлива он должен быть стерт после восстановления нормального давления топлива в системе.
9. Установите защитную крышку двигателя.
10. Проверьте герметичность системы питания.
11. Установите воздушный фильтр.
12. Установите корпус дроссельной заслонки.
13. Установите впускной коллектор.