Подготовительные операции
1. Отсоедините разъем гидравлического насоса.
2. Включите зажигание и производите переключение передач во всем диапазоне до полного снижения давления в системе гидропривода переключения передач.
3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
4. Слейте масло из гидропривода.
5. Удалите загрязнения вокруг пробки отверстия для слива масла из КПП.
6. Открутите пробку сливного отверстия (14) и слейте масло из КПП.
7. Снимите КПП.
Разборка КПП
8. Снимите направляющие штифты (16).
9. Закрепите КПП на стенде.
10. Снимите фланец (2) карданного вала.
11. Снимите датчик частоты вращения выходного вала (см. пп. 12-14).
12. Отсоедините разъем (1) датчика (рис. VN 4.011).
13. Открутите винт (2).
14. Извлеките датчик (3).
VN 4.011. Снятие и установка датчика частоты вращения выходного вала: 1. Разъём датчика частоты вращения; 2. Винт; 3. Датчик частоты вращения; 4. Уплотнительное кольцо
15. Снимите масляный ресивер (см. пп. 16-19).
16. Отсоедините вентиляционную трубку (2) (рис. VN 4.012) от вентиляционного патрубка (3).
17. Поверните вентиляционный патрубок (3) на 45° вправо и извлеките его.
18. Отсоедините разъем (5) датчика давления.
19. Снимите хомут (6).
VN 4.012. Снятие и установка масляного ресивера: 1. Трубопровод; 2. Вентиляционная трубка; 3. Вентиляционный патрубок; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Разъём датчика давления в гидроприводе; 6. Хомут; 7. Винт; 8. Винт; 9. Масляный ресивер
VN 4.013 Снятие и установка гидравлического насоса привода управления КПП: 1. Разъём электропитания гидравлического насоса; 2. Выходной трубопровод; 3. Гидравлический насос; 4. Приёмная трубка (вход масла в насос); 5. Винт
VN 4.014 Снятие и установка датчиков угла поворота 1. Разъём датчиков угла поворота; 2. Кронштейн; 3. Винт; 4. Винт; 5. Датчик угла поворота главного вала механизма переключения; 6. Датчик зубчатого колеса
20. Снимите гидравлический насос (см. пп. 21-24) (рис. VN 4.013).
21. Отсоедините разъем (1).
22. Отсоедините напорную трубку (2) от гидравлического насоса (3).
23. Открутите винты (5).
24. Отсоедините входящую трубку (4).
25. Снимите датчики угла поворота (см. пп. 26-30).
26. Отсоедините разъем (1) датчиков (рис. VN 4.014).
27. Извлеките задний правый винт (3) крепления установочной пластины датчиков.
28. Открутите винты (4).
29. Поверните датчик (5) приблизительно на 45° вправо и извлеките его.
30. Поверните датчик (6) приблизительно на 45° влево и извлеките его.
31. Снимите установочную пластину (2) датчиков угла поворота (рис. VN 4.015).
VN 4.015 Пластина крепления датчиков угла поворота: 1. Винт; 2. Пластина крепления датчиков угла поворота
32. Снимите гидравлический блок (см. пп. 33-40)
33. Отсоедините напорный трубопровод от масляного ресивера (аккумулятора давления).
34. Открутите винт (3) (рис. VN 4.016) и снимите соединительную втулку (2) с главного приводного вала (1).
35. Отсоедините трубопровод (4) управления механизмом сцепления от гидравлического блока (5) (рис. VM 4.017).
36. Отсоедините разъемы (6) электромагнитных клапанов.
VN 4.016: 1. Главный приводной вал; 2. Соединительная втулка; 3. Винт
37. Извлеките возвратный трубопровод (7) из гидравлического блока.
38. Отсоедините напорный трубопровод (8) от гидравлического блока (5).
VN 4.017 Снятие и установка гидравлического блока: 4. Напорная трубка управления сцеплением; 5. Гидравлический блок управления КПП; 6. Разъёмы электромагнитных клапанов гидравлического блока; 7. Возвратная трубка; 8. Напорная трубка
39. Открутите винты (9) и (10) (рис. VN 4.018).
40. Приподнимите гидравлический блок при помощи рычага (осторожно) и извлеките его. Место установки рычага указано стрелкой.
VN 4.018
41. Отсоедините напорную трубку (11) от гидравлического блока (рис. VN 4.019).
VN 4.019
42. Снимите масляный резервуар гидропривода (рис. VN 4.020).
VN 4.020 Снятие и установка масляного резервуара: 1. Масляный резервуар; 2. Винт; 3. Трубка подачи масла к гидравлическому насосу; 4. Трубка возврата масла
43. Снимите вентиляционные трубки (6) и (7) (рис. VN 4.010).
44. Снимите вентиляционный патрубок (15) и вентиляционный коллектор (4).
45. Снимите фиксатор задней передачи (3).
46. Снимите кронштейн (8).
47. Отсоедините жгут проводов (19).
48. Снимите кронштейн (18).
49. Снимите механизм управления сцеплением (рис. VN 4.021).
VN 4.021 Снятие и установка механизма управления сцеплением:1. Фиксатор; 2. Трубка управления; 3. Разъем датчика положения механизма управления сцеплением; 4. Винты; 5. Механизм управления сцеплением
50. Снимите заднюю часть корпуса КПП (рис. VN 4.022)
VN 4.022 Снятие задней части корпуса КПП: 1. Выходной вал; 2,3. Комплект специального съемника; 4. Съемник универсальный; 5. Специальные захваты
51. Снимите главный вал (1) механизма переключения передач (рис. VN 4.023).
52. Открутите 4 винта (2) крепления механизма переключения передач.
53. Установите монтажную пластину (7) на первичный (4) и промежуточный (5) валы
VN 4.023 Снятие главного вала механизма переключения передач: 1. Главный вал механизма переключения передач; 2. Винты; 3. Механизм переключения передач; 4. Первичный вал КПП; 5. Промежуточный вал; 6. Главный вал; 7. Монтажная пластина
54. Снимите механизм переключения передач (3).
55. Снимите первичный вал (7), промежуточный вал (5) и главный вал (6) (рис. VN 4.024).
VN 4.024 Разборка КПП: 3. Механизм переключения передач; 5. Промежуточный вал; 6. Главный вал; 7. Первичный вал
Сборка КПП
56. Установите главный, промежуточный валы с механизмом переключения передач.
57. Установите заднюю часть корпуса КПП.
58. Установите кронштейн (18) (рис. VN 4.010).
59. Закрепите жгут проводов (19).
60. Установите кронштейн (8).
61. Введите фиксатор (3) задней передачи в отверстие до упора.
VN 4.025 Проверка уровня масла в КПП: 1. Сливная пробка; 2. Пробка масляного фильтра; 3. Разъем двухконтактный (Х22/18)
62. Установите вентиляционные трубопроводы (15), (4), (6), (7).
63. Установите механизм выключения сцепления.
64. Установите масляный резервуар.
65. Установите гидравлический блок.
66. Установите пластину крепления датчиков угла поворота.
67. Установите датчики угла поворота (рис. VN 4.014). Для этого датчик (6), предварительно повернутый на 90°, вставьте на место и зафиксируйте его, повернув вправо. Датчик (5), предварительно повернутый на 45° вправо, вставьте на место и поверните его влево. Затяните винт (3), расположенный в правом заднем углу пластины крепления датчиков угла поворота.
68. Соедините разъемы (1) датчиков и прикрепите их к кронштейну (4) (рис. VN 4.014).
69. Установите гидравлический насос.
70. Установите датчик частоты вращения.
71. Установите на место пробку (1) (рис. VN 4.025) отверстия для слива масла.
72. Открутите пробку масляного фильтра (2).
73. Залейте трансмиссионное масло. Уровень масла должен быть на 10 мм ниже края отверстия для заливки масла.
74. Установите пробку масляного фильтра (2).
75. Установите масляный ресивер (аккумулятор давления).
76. Установите центрующие штифты.
77. Установите КПП.