Снятие и установка свечей зажигания
Внимание. При использовании свечей зажигания нерекомендуемого типа производительность двигателя снизится. При замене устанавливать только рекомендуемые свечи зажигания.
Примечание: Тип свечей зажигания: РЕ01-18-110, РЕ02-18-110.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять декоративную крышку двигателя.
3. Снять катушки зажигания с ионными датчиками.
4. Снять свечи зажигания с помощью свечного ключа.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание: Момент затяжки свечей зажигания: 15-20 Нм.
Проверка свечей зажигания
Внимание.
- Для предотвращения возможных повреждений наконечника не регулировать зазор в электродах свечи.
- Для измерения зазора в свечи зажигания использовать круглый деформируемый щуп.
1. Измерить зазор свечи зажигания с помощью круглого деформируемого щупа. Если измеренное значение не соответствует норме (0.75-1.10 мм), заменить свечу зажигания новой.
2. Визуально проверить следующее:
- Повреждения изолятора.
- Износ электрода.
- Повреждение прокладки.
- Подгорания изолятора (со стороны электродов).
В случае обнаружения любых дефектов заменить свечу зажигания новой.
3. С помощью тестера измерить сопротивление свечи зажигания как показано на рисунке. Если результаты измерения не соответствуют норме, заменить свечу зажигания новой.
Примечание: Сопротивление свечи зажигания (при 25°С): 3.0-7.5 кОм.
Чистка свечей зажигания
Внимание.
- Нагар на наконечнике свечи зажигания может образовываться при поездках автомобиля на короткие расстояния в зимнее время. В случае возникновения таких неисправностей как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах или затрудненный запуск вследствие загрязнения свечи нагаром, можно очистить свечу, разогнав двигатель до высоких оборотов без нагрузки.
- Для разгона двигателя до высоких оборотов необходимо затянуть стояночный тормоз и переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение (МКП) или рычаг селектора в положение Р (АКП) для предотвращения аварии и серьезного травмирования.
- Для предотвращения возможных повреждений наконечника свечи зажигания не использовать для чистки щетку со стальной щетиной.
Примечание:
- Для предотвращения возможных повреждении наконечника свечи зажигания использовать бензин для очистки свечей зажигания после удаления загрязнений.
- Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.
- Не разгонять двигатель до высокой частоты вращения коленчатого вала более чем на 10 секунд.
При наличии нагара на свечах зажигания дважды разогнать двигатель до 4000 об/мин в течение двух минут.