![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475240.jpg)
1. Болт шкива коленчатого вала. 2. Шкив коленчатого вала. 3. Передний сальник коленчатого вала.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
: нанести масло.
Внимание. Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
1. Снять передний защитный поддон №2 двигателя.
2. Снять брызговик.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
Примечание: Для отворачивания болта шкива коленчатого вала нужно привлечь как минимум еще одного помощника.
4. С помощью болтов (М12х1.75 класса прочности 8.8 или выше, длиной 48-50 мм — длину можно регулировать добавлением шайб) установить на шкив коленчатого вала специальный инструмент. Момент затяжки: 15 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475244.jpg)
Внимание.
- Для предотвращения повреждений шкива коленчатого вала и передней крышки двигателя для установки специального инструмента на шкив коленчатого вала обязательно использовать болты указанного размера и затягивать их установленным моментом затяжки.
- После установки специального инструмента убедиться в том, что болты не касаются передней крышки двигателя.
Примечание: Если используются болты длиной 50 мм или более, необходимо добавить дополнительные шайбы, чтобы отрегулировать рабочую длину болта до 48-50 мм. Так для использования болтов М12х1.75 длиной 60 мм, которые поставляются со специальным инструментом 49 S011 102А, нужно добавить шайбу толщиной 10 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475245.jpg)
5. Одному человеку необходимо подсоединить удлинительную трубку подходящей длины (100 мм или более) к специальному инструменту и удерживать шкив коленчатого вала от проворачивания.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475246.jpg)
6. Второй человек должен отвернуть и снять болт крепления шкива коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475247.jpg)
7. Снять шкив с коленчатого вала со специальным инструментом.
8. Срезать кромки сальника с помощью обычного ножа.
9. Извлечь сальник с помощью плоской отвертки, обмотанной чистой тканью, чтобы не повредить поверхности коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475248.jpg)
10. Нанести чистое моторное масло на внутренние поверхности нового переднего сальника коленчатого вала.
11. Вручную вставить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку двигателя.
12. Равномерно запрессовать сальник с помощью подходящей оправки и молотка.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475249.jpg)
Примечание: Глубина запрессовки переднего сальника коленчатого вала: 0-0.5 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475250.jpg)
13. Установить шкив со специальным инструментом на коленчатый вал.
Примечание: Затяжка болта шкива коленчатого вала должна производиться в два этапа. Для второго этапа затяжки (дотяжки на определенный угол) необходим помощник.
14. Подсоединить удлинительную трубку подходящей длины (100 мм или более) к специальному инструменту и удерживать шкив коленчатого вала от проворачивания.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475251.jpg)
15. Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 100-120 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475252.jpg)
16. Маркером нанести метку на болт и шкив коленчатого вала, как показано на рисунке, чтобы дотянуть болт на требуемый угол.
![](https://autoinstruction.ru/img/mazda/161/475253.jpg)
17. В то время, как один из людей будет удерживать специальный инструмент для предотвращения проворачивания коленчатого вала, другой должен дотянуть болт шкива на угол 55-65°.
![]() | ![]() |
18. Снять специальный инструмент со шкива коленчатого вала.
19. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.