Примечание:
- Следующие способы проверки позволяют просто определить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
- При обнаружении любых неисправностей вакуумного усилителя заменить усилитель новым.
Проверки без использования специального оборудования
1. При остановленном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза.
2. При нажатой педали запустить двигатель.
3. Если педаль тормоза сразу после запуска двигателя слегка переместится вниз, усилитель тормозов исправен.
4. Запустить двигатель.
5. Остановить двигатель после 1-2 минут работы.
6. Нажать на педаль тормоза с обычным усилием.
7. Если первый ход педали тормоза будет достаточно длинным, а с каждым последующим нажатием будет становиться всё короче, усилитель тормозов исправен. При обнаружении неисправностей проверить правильность установки и наличие повреждений обратного клапана и вакуумного шланга. После ремонта проверить усилитель снова.
8. Запустить двигатель.
9. Нажать на педаль тормоза с нормальным усилием.
10. При нажатой педали тормоза остановить двигатель.
11. Удержать педаль тормоза нажатой в течение примерно 30 секунд.
12. Если высота педали не меняется с течением времени, вакуумный усилитель в норме.
Проверки с использованием специального оборудования
Примечание:
- При выполнении проверки с использованием специального оборудования проверить тормозные трубопроводы левого и правого передних колес.
- На следующих рисунках показаны процедуры проверки для тормозного трубопровода левого переднего колеса.
1. Удалить фиксаторы.
2. Убрать брызговик в сторону.
3. Отсоединить тормозной трубопровод от тормозного шланга.
4. Удалить зажим.
5. Снять тормозной шланг с кронштейна.
6. Отсоединить тормозной трубопровод с держателя трубопровода.
7. Установить специальное оборудование на тормозной трубопровод, как показано на рисунке.
8. Удалить воздух из тормозного трубопровода и специального оборудования.
Примечание: Удалить воздух из специального оборудования через штуцер А.
9. Установить прибор для дозирования усилия на педаль тормоза.
10. Подсоединить вакуумметр к вакуумной магистрали.
11. Запустить двигатель.
12. Нажать на педаль тормоза с усилием 200 Н (20.4 кгс).
13. Остановить двигатель когда показания вакуумметра достигнут 68 кПа (510 мм рт.ст.) при нажатой педали.
14. При выключенном двигателе проследить за вакуумметром в течение 15 секунд.
15. Если разрежение упадет на 3.3 кПа (25 мм рт.ст.) или менее, усилитель исправен.
16. Если соотношение усилия на педали тормоза и давление тормозной жидкости соответствует приведенным в таблице значениям при остановленном двигателе и величине разрежения О кПа (О мм рт.ст.), система исправна.
17. Запустить двигатель. Когда величина разрежения достигнет 66.7 кПа (500 мм рт.ст.), нажать педаль тормоза с усилием 200 Н и проверить значение давления тормозной жидкости. Если полученные результаты соответствуют норме, система исправна.
18. После проведения проверки снять специальное оборудование, установить тормозные шланги и трубопроводы на свои места и удалить воздух из тормозной системы.