Примечания по сборке
1. Отрегулируйте люфт полуосевых шестерен и сателлитов,
а) Установите стрелочный индикатор на сателлит, как показано на рисунке.
б) Зафиксируйте от вращения одну из полуосевых шестерен.
в) Перемещая сателлит измерьте люфт.
- Люфт — 0-0,1 мм
При необходимости отрегулируйте люфт, подобрав толщину упорных шайб.
2. Установите полуосевые шестерни, упорные шайбы, сателлиты, ось сателлитов и штифт оси. При помощи стержня подходящего диаметра установите штифт оси сателлитов так, чтобы штифт не выступал из корпуса.
3. Установите ведомую шестерню главной передачи.
а) Нанесите герметик на контактные поверхности ведомой шестерни и корпуса дифференциала.
б) Установите ведомую шестерню и заверните болты.
- Момент затяжки — 130 - 100 Нм
4. При помощи пресса и оправки напрессуйте боковые подшипники на корпус дифференциала.
5. При помощи молотка и оправки установите маслоотражатель.
6. Используя пресс и оправку, запрессуйте наружное кольцо переднего подшипника в картер редуктора.
7. Используя пресс и специальную оправку, запрессуйте наружное кольцо заднего подшипника в корпус редуктора.
8. Регулировка высоты ведущей шестерни.
Спецприспособления для регулировки
а) Насадите задний подшипник на спецприспособление и установите приспособление вместе с задним подшипником в корпус редуктора.
б) Установите на спецприспособление передний подшипник и шайбу. Затяните гайку спецприспособления так, чтобы оно могло вращаться от руки.
Внимание: не устанавливайте регулировочные прокладки.
в) Положите спецприспособление со стрелочным индикатором на ровную поверхность и установите стрелку индикатора на ноль.
г) Установите приспособление с индикатором, как показано на рисунке.
д) Установите измерительный наконечник индикатора на то место корпуса редуктора, где расположены постели боковых подшипников. Измерьте положения самых низких точек постелей правого и левого подшипников.
е) Сложите две величины (правую и левую), определённые в пункте "д", а полученную сумму разделите на 2.
Из результата вычтите номер, нанесённый на торец ведущей шестерни и деленный на 100 (отсутствие номера соответствует значению ноль).
Значение меток на ведущей шестерне:
- "2" — +0,02 мм
- "-1" — - 0,01 мм
Пример:
Значение двух измеренных величин равно 0,14 и 0,26 мм и цифра на ведущей шестерне 2.
(0,18 + 0,26)/2 - 2/100 = 0,20
Значение индекса регулировки для этого комплекта ведущей шестерни и корпуса редуктора равно 0,20 мм.
Подберите регулировочные прокладки такой толщины и установите их между корпусом подшипников и корпусом редуктора.
Примечание:
- подбирайте толщину набора регулировочных прокладок с точностью 0±0,03 мм;
- можно использовать не более пяти прокладок.
9. Используя пресс и специальные оправки, напрессуйте задний подшипник на вал ведущей шестерни.
10. Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни.
Внимание: не устанавливайте сальник.
а) Установите ведущую шестерню, новую распорную втулку, соединительный фланец, шайбу и новую регулировочную гайку в корпус подшипников. Временно затяните регулировочную гайку.
б) Для установки подшипников, поверните соединительный фланец рукой.
в) Для достижения установленного преднатяга подшипников, удерживая соединительный фланец специальным приспособлением, затяните регулировочную гайку до нижнего значения момента затяжки.
- Момент затяжки — 298 - 500 Нм
- Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни — 2,55 - 4,00 Нм
Примечание: если не получится достичь установленного преднатяга, разберите узел заново выполните регулировку высоты ведущей шестерни и проведите регулировку преднатяга, установив новую распорную втулку.
г) Снимите регулировочную гайку, шайбу и соединительный фланец.
11. Используя оправку и молоток, полностью запрессуйте сальник в корпус.
Примечание: смажьте трансмиссионным маслом уплотняющую кромку сальника.
12. Установите дифференциал и отрегулируйте люфт шестерен.
а) Установите дифференциал в корпус редуктора.
б) Надавите на корпус дифференциала в левую сторону корпуса редуктора. Измерьте расстояние между боковым подшипником и корпусом редуктора. Измеренное расстояние - суммарная толщина боковых прокладок.
в) Распределите суммарную толщину прокладок, полученную в пункте "б", поровну между левой и правой стороной и установите соответствующие прокладки. Установите крышки боковых подшипников.
г) Нанесите четыре метки на ведомую шестерню с интервалом 90°.
д) Установите стрелочный индикатор на корпус редуктора так, чтобы его штифт, контактировал под прямым углом с одним из зубьев ведомой шестерни.
е) Удерживая соединительный фланец, поворачивайте ведомую шестерню для измерения люфта в четырёх отмеченных положениях. Убедитесь, что минимальная величина люфта не менее 0,05 мм, а в других положениях не отличается от измеренного значения менее чем на 0,03 мм.
Примечание: различные измерения люфтов должны укладываться между минимальным и максимальным пределами люфта.
- Стандартные значения люфта — 0,12 - 0,20 мм
- Максимальная разница между люфтами — 0,03 мм
Если значение люфта не укладывается в установленные нормы, отрегулируйте его уменьшая толщину прокладок с одной стороны дифференциала и увеличивая с другой на ту же величину.
ж) При помощи динамометрического ключа проверните 3 раза ведущую шестерню и затем измерьте сопротивление вращению.
- Момент сопротивления вращению менее — 2,4 Нм
Если люфт соответствует норме, но сопротивление вращению ведущей шестерни превышает норму, то отрегулируйте сопротивление вращению уменьшая толщину прокладок боковых подшипников.
Примечание: уменьшать толщину прокладок следует на одинаковую величину с обоих сторон.
13. Проверка и регулировка пятна контакта в главной передаче.
а) Нанесите тонкий слой свинцового сурика на обе поверхности 6-8 зубьев ведомой шестерни главной передачи.
б) Проверните ведущую шестерню несколько раз вперед и назад и проверьте контакт зубьев.
в) Если контакт хороший, удалите нанесённый для проверки свинцовый сурик.
г) Если контакт плохой, отрегулируйте высоту ведущей шестерни и после этого, отрегулируйте люфт.
Контакт по внутренней части зуба и по основанию зуба.
Подберите набор регулировочных прокладок так, чтобы отодвинуть ведущую шестерню по её оси от ведомой шестерни.
Контакт по внешней части зуба и по верхней кромке зуба.
Подберите набор регулировочных прокладок так, чтобы придвинуть ведущую шестерню по её оси к ведомой шестерне.