Двигатель 1,25/1,4 л
Так как при снятии невозможно учесть все варианты, рекомендуется перед снятием пометить каждый провод клейкой лентой. Обратить внимание на указания, касающиеся двигателя 1,3 л, дизеля и модели Ford КА, содержащиеся в конце раздела.
Необходимые приспособления и оборудование:
- Съемник для шарниров рулевых тяг.
- Подъемник с прицепным устройством или монтажный стенд.
Снятие
Снять аккумуляторную батарею и консоль аккумуляторной батареи.
Внимание: При отсоединении аккумуляторной батареи стираются данные из электронных блоков памяти. См. указания в главе «Электрооборудование».
Снять воздушный фильтр и воздушный шланг со штуцера дроссельной заслонки.
Поднять и подпереть автомобиль, снять нижний кожух моторного отсека.
Слить масло из коробки передач.
Включить четвертую передачу на коробке передач.
Открутить зажимной болт (2) и стянуть тягу переключения передач с вала переключения коробки передач. Открутить болт и снять стабилизатор (1), отметив положение установки подкладной шайбы для исключения ошибок при повторной установке
Открутить болты и снять с днища кузова распорку между двигателем и креплением.
Снять оба приводных вала.
Отжать зажим провода из крепления на коробке передач. Отсоединить штекер выключателя света заднего хода.
Стянуть вакуумный шланг с клапана рециркуляции выхлопных газов (на выпускном коллекторе).
Открутить вал привода спидометра/датчик скорости от коробки передач.
Отсоединить гидравлический трубопровод от рабочего цилиндра на коробке передач. Для этого вытащить скобу крепления из соединения (1) и стянуть провод. Выдавить провод из направляющей (2).
Внимание: Собрать тряпкой вытекающую тормозную жидкость. Правила обращения с тормозной жидкостью описаны в главе «Тормозная система».
Закрыть открытый трубопровод заглушкой или колпачком, чтобы внутрь не попала грязь.
Подцепить двигатель тросом или цепью к подъемнику.
Приподнять двигатель, чтобы опоры двигателя разгрузились.
Открутить болты крепления левой опоры силового агрегата (со стороны коробки передач).
Открутить болты/гайки крепления правой опоры двигателя.
Осторожно опустить силовой агрегат (двигатель/ко-робка передач) примерно на 10 см.
Открутить болты крепления от корпуса дроссельной заслонки.
Слегка подпереть коробку передач домкратом с деревянной подкладкой.
Открутить три передних болта фланца коробки передач.
Выкрутить задние болты фланца коробки передач -при этом снимется также провод «массы» коробки передач.
Слегка приподнять коробку передач и отжать монтировкой от двигателя.
Осторожно вынуть коробку передач.
Установка
Перед установкой проверить сцепление.
Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Если перед снятием коробки передач при нажатии педали сцепления появлялся шум от работы выжимного подшипника, то нужно заменить его.
Очистить шлицы первичного вала коробки передач и слегка смазать их смазкой на основе молибдена. Не наносить много смазки, иначе она выдавится на рабочие поверхности сцепления, что станет причиной плохой работы сцепления.
Проверить, имеются ли оба установочных штифта для центровки двигателя/коробки передач в блоке цилиндров, при необходимости вставить. Выровнять промежуточную платину по обоим штифтам.
Поднять коробку передач и горизонтально вставить в сцепление. Если при установке первичный вал коробки передач не входит в ведомый диск сцепления, слегка повернуть первичный вал, прокрутив рукой фланец для приводного вала.
Вставить болты, соединяющие двигатель и коробку передач, и по очереди затянуть их моментом 45 Нм. Укрепить провод «массы» на верхнем болте фланца коробки передач.
Вкрутить трос привода спидометра/датчик скорости в коробку передач.
Осторожно поднять силовой агрегат в моторный отсек, направляя при этом двигатель правильно.
Установить правую и левую опору двигателя, закрепив их новыми гайками.
Внимание: Гайки на левой опоре двигателя (со стороны коробки передач) закрутить рукой на 5-6 оборотов, но не затягивать.
Затянуть гайки правой опоры двигателя моментом 70 Нм. О Отцепить двигатель от подъемника или лебедки.
Установить распорку и затянуть ее болт на креплении моментом 70 Нм, на коробке передач - моментом 50 Нм.
Выровнять опоры двигателя путем сильного его покачивания, чтобы они сидели без натяжения.
Теперь затянуть гайки левой опоры двигателя (со стороны коробки передач) моментом 70 Нм.
Установить держатель (крепление) на корпус дроссельной заслонки. Надеть шланг на клапан системы рециркуляции выхлопных газов и штекер на выключатель света заднего хода коробки передач.
Установить гидравлический трубопровод на рабочий цилиндр сцепления. Для этого вытащить скобу крепления в соединении (1), вдвинуть трубопровод и снова установить" скобу. Вдавить трубопровод в направляющую (2).
Удалить воздух из гидропривода сцепления.
Установить стабилизатор с подкладной шайбой на корпус коробки передач и затянуть болт моментом 55 Нм.
Очистить места соединения тяги переключения передач и вала переключения передач и соединить детали.
Отрегулировать механизм переключения.
Установить оба ведущих (приводных) вала с новыми стопорными кольцами.
Установить поддон аккумуляторной батареи, затянув три болта крепления моментом 25 Нм.
Установить аккумуляторную батарею.
Установить показания часов, ввести необходимые коды.
Установить воздушный фильтр.
Проверить уровень масла в коробке передач и в двигателе и, при необходимости, подлить.
Завести двигатель и прогреть его в движении до рабочей температуры. Проверить плотность соединений шлангов.
Установить нижний кожух моторного отсека.
Специально для двигателя 1,3 л
Снять стартер.
Снять переднюю выхлопную трубу.
Подцепить двигатель и ослабить опоры двигателя.
Внимание: Опоры двигателя на моделях Ford КА показаны в начале главы «Двигатель».
Специально для дизельного двигателя
Снять стартер.
Немного опустить узел двигатель/коробка передач с помощью подъемника и снять держатель опоры двигателя.
Открутить верхние болты крепления резонатора.
Открутить нижний болт крепления резонатора.