Снятие
Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. При этом будут стерты данные из блоков электронной памяти, например, коды радиоприемника. См. гл. «Электрооборудование».
Если есть, снять нижний кожух моторного отсека. О Слить моторное масло.
Снять переднюю выхлопную трубу.
Открутить два крепления масляного поддона к фланцу коробки передач.
Открутить болты и снять поддон с блока цилиндров (двигатель 1,3 л - 18 болтов, двигатель 1,25/1,4 л - 13 болтов, дизель - 14 болтов).
Вынуть масляный поддон вниз. Если он прилип, то осторожно поддеть поддон отверткой.
Установка
Очистить масляный поддон внутри.
Очистить уплотняемые поверхности поддона и блока цилиндров спиртом - они должны быть обезжиренными и чистыми.
Двигатель 1,3 л: смазать помеченные области герметиком.
Внимание: Болты масляного поддона нужно затянуть не позднее, чем через 20 минут после нанесения герметика.
Установить масляный поддон с новой прокладкой и закрутить его болты от руки.
При снятой коробке передач выровнять поддон с помощью стальной линейки так, чтобы фланец для коробки передач на блоке цилиндров и масляный поддон были на одной плоскости.
При установленной коробке передач сдвинуть поддон до упора к корпусу коробки передач.
Затянуть болты масляного поддона за два прохода:
- 1 этап: в алфавитном порядке моментом 7 Нм.
- 2 этап: в численном порядке моментом 10 Нм.
Внимание: После прогрева двигателя болты подтягиваются еще раз в алфавитном порядке.
Указание: Стрелка направлена к коробке передач.
Залить моторное масло.
Установить переднюю выхлопную трубу с катализатором.
Опустить автомобиль.
Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее. Установить показания часов, ввести необходимые коды.
Прогреть двигатель в течение 15 минут и затянуть болты поддона моментом 10 Нм в алфавитном порядке.
Если есть, снять нижний кожух моторного отсека.
Специально для двигателя 1,25/1,4 л
Внимание: Здесь описаны только различия, на которые нужно обратить внимание при снятии масляного поддона.
Установка
Смазать показанные области тонким слоем герметика.
Внимание: Крепление сальника на маховике нужно также смазать герметиком (1).
Установить масляный поддон так, чтобы он упирался во фланец коробки передач, затем затянуть болты в указанном порядке за несколько проходов моментом 20 Нм.
Специально для дизельного двигателя
Внимание: Здесь указаны только отличия, на которые нужно обратить внимание при снятии масляного поддона.
Снятие
Открутить болты крепления в нижней части автомобиля, снять крышку клинового ремня и нижнюю крышку зубчатого ремня.
Снять штекер провода датчика числа оборотов коленвала. Выкрутить датчик и вытащить его из втулки на масляном поддоне.
Установка
Смазать уплотняемую поверхность блока [цилиндров на стыке передней и задней крышек герметиком.
Внимание: Болты масляного поддона нужно затянуть не позднее чем через 20 минут после нанесения герметика.
Установить масляный поддон с новой прокладкой и вкрутить болты.
Закрепить масляный поддон двумя болтами внизу на фланце коробки передач.
Слегка затянуть все болты, т.е. моментом 10 Нм. При этом вначале затянуть все болты, кроме угловых, в направлении против часовой стрелки. Затем затянуть четыре угловых болта.
Вставить и закрутить датчик числа оборотов коленвала. Надеть штекер на датчик - он должен защелкнуться.
Установить снизу крышку зубчатого ремня и крышку клинового ремня, закрепить их болтами. Залить моторное масло.