Вставить игольчатый подшипник в шестерню III передачи.
При помощи пресса напрессовать на вал шестерню III передачи вместе с синхронизатором III и IV передач в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора III передачи, ориентируя при этом ступицу синхронизатора, как показано на рисунке.
Подобрать из поставляемых в запчасти стопорных колец (см. таблицу) кольцо, толщина которого позволяет добиться минимального осевого зазора ступицы синхронизатора, и поставить его.
Поставляемые в запчасти стопорные кольца ступицы синхронизатора III и IV передач
Метка | Толщина, мм |
С-1 | 1,75-1,80 |
D | 1,80-1,85 |
D-1 | 1,85-1,90 |
Е | 1,90-1,95 |
Е-1 | 1,95-2,00 |
F | 2,00-2,05 |
F-1 | 2,05-2,10 |
Продолжить сборку вторичного вала в порядке, обратном разборке.
Закончить сборку вторичного вала установкой шестерни V передачи.
Подобрать из поставляемых в запчасти стопорных колец (см. таблицу) кольцо, толщина которого позволяет добиться минимального осевого зазора между ним и шестерней V передачи, и поставить его.
Поставляемые в запчасти стопорные кольца шестерни V передачи вторичного вала
Метка | Толщина, мм |
А | 2,67-2,72 |
В | 2,73-2,78 |
С | 2,79-2,84 |
D | 2,85-2,90 |
Е | 2,91-2,96 |
F | 2,97-3,02 |
G | 3,03-3,08 |
Н | 3,09-3,14 |
J | 3,15-3,20 |
К | 3,21-3,26 |
L | 3,27-3,32 |
Покрыть смазкой гнездо первичного вала и вставить в него 14 иголок (по возможности устанавливать новые иголки).
Поставить на место блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи и соединить первичный вал со вторичным валом.
Вставить первичный и вторичный валы в сборе в переходной картер.
Установить стопорные кольца подшипников и упорную пластину их крепления.
Установить опору промежуточного рычага заднего хода и затянуть болт ее крепления моментом 1,8 кгс·м.
Установка опоры промежуточного рычага заднего хода
Установить на промежуточный вал шестерню, синхронизатор и каретку V передачи.
Включить одновременно две передачи.
Навернуть новую гайку на конец промежуточного вала и затянуть ее моментом 12,2 кгс·м.
Установить на ось промежуточную шестерню заднего хода.
Установить вилки, штоки и блокировочные сухари.
Примечание. Пружинные шплинты, удерживающие вилки, устанавливать разрезом в направлении приложения усилия (см. рисунок).
Ориентирование при установке пружинных шплинтов вилок включения передач
Положение фиксаторов и вилок включения передач
Вынуть из тисков переходной картер в сборе.
Установить на переходной картер новую прокладку и подвести к нему передний полукартер коробки передач.
Установить на переходной картер передний полукартер, слегка ударяя дервянным молотком, чтобы подшипники встали на свои места.
Установить стопорные кольца подшипников.
Поставить новую прокладку и установить задний полукартер коробки передач.
Нанести на резьбу соединительных болтов специальный клей типа Loctite «Frenetanch», вставить в отверстия полукартеров и переходного картера и затянуть моментом 3,7 кгс·м.
Продолжить сборку в порядке, обратном разборке.
Поставить новую прокладку, установить крышку рычага переключения передач и затянуть болты ее крепления, предварительно нанеся на резьбу специальный клей типа Loctite «Frenetanch».