Снятие
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоединить шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
Снять сервомеханизм программного регулятора скорости движения.
Снять крышку головки цилиндров.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снять воздушный фильтр, топливопроводы и вакуумный шланг системы регулировки угла опережения.
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Отсоединить провода высокого напряжения от свечей зажигания.
Снять коромысла, постепенно отворачивая болты крепления скоб.
Ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снять его.
Снять с головки цилиндров компрессор системы кондиционирования воздуха и закрепить в моторном отсеке, не отсоединяя от него шланги и провода.
Снять катушку зажигания и кронштейн ее крепления.
Постепенно отвернуть болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снять головку цилиндров.
Установка
Установить на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров меткой «Тор» вверх.
Установить головку цилиндров на блок цилиндров; при этом обратить внимание на то, чтобы штанги коромысел находились в соответствующих гнездах.
Смазать резьбу всех болтов крепления головки цилиндров, кроме болта №11 (см. рисунок), моторным маслом, на резьбу которого нанести специальный клей типа Loctite 592. Ввернуть болты крепления в отверстия головки цилиндров и затянуть их в порядке, указанном на рисунке, в четыре приема: 1-й прием: затянуть болты моментом 2,9 кгс·м; 2-й прием: затянуть болты моментом 6,1 кгс·м; 3-й прием: затянуть болты моментом 6,1 кгс·м; 4-й прием: затянуть болты моментом 12 кгс·м.
Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
Установить коромысла и затянуть постепенно (по очереди) болты крепления удерживающих скоб.
Установка коромысел: А - штанга коромысла; Б - коромысло; В - шарнир; Г - скоба; Д - болт крепления
Установить крышку головки цилиндров, убедившись в нормальном состоянии прокладки.
Установить кронштейн крепления и катушку зажигания.
Продолжить работы в порядке, обратном снятию.
Залить жидкость в систему охлаждения.
Проверить уровень масла.
Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.
Проверить работу двигателя и вспомогательных агрегатов и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.
Примечание. В процессе эксплуатации дополнительная подтяжка болтов крепления головки цилиндров не требуется.