Примечание. Цепь привода распределительного вала не требует какого-то специального обслуживания в эксплуатации. Достаточно п|и выполнении какой-либо работы на двигателе убедиться в том, что прогиб цепи между звездочками распределительного и коленчатого валов не превышает 12,7 мм.
Снятие
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Слить жидкость из системы охлаждения и снять радиатор.
Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снять вентилятор и ступицу.
Снять шкив коленчатого вала.
Расстопорить гайку на конце коленчатого вала.
Снять съемником демпфер крутильных колебаний коленчатого вала.
Снятие демпфера крутильных колебаний: А- универсальный съемник
Снять крышку привода распределительного вала.
Провернуть коленчатый вал до совмещения меток на звездочках коленчатого и распределительного валов (см. рисунок).
При правильной установке газораспределения метки «А» на звездочках коленчатого и распределительного валов должны быть друг против друга
Отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала и снять цепь вместе со звездочками коленчатого и распределительного валов.
Установка
Надеть цепь на звездочки так, чтобы метки на них находились друг против друга (см. рисунок).
Установить цепь вместе со звездочками на двигатель. При этом штифт на переднем торце распределительного вала должен войти в установочное отверстие звездочки, а после установки на коленчатый вал звездочки необходимо вставить шпонку в паз вала. В случае затруднения повернуть распределительный и/или коленчатый вал на необходимый угол.
Затянуть болт крепления звездочки распределительного вала моментом 7,5 кгс·м.
Провернуть коленчатый вал по направлению вращения (по часовой стрелке) так, чтобы расстояние «Б» (см. рисунок), измеряемое числом осей звеньев цепи, между метками на звездочках коленчатого и распределительного валов было равно 15.
Для проверки установки газораспределения необходимо определить расстояние «Б» между метками звездочек по числу осей звеньев цепи между ними, которое должно равняться 15
Заменить сальник крышки привода распределительного вала. Нанести герметик на опорную плоскость крышки.
Установить на место крышку привода распределительного вала и затянуть болты крепления крышки к блоку цилиндров моментом 0,7 кгс·м, а болты крепления крышки к масляному картеру — моментом 1,3 кгс·м.
Установить на место демпфер крутильных колебаний коленчатого вала и затянуть болт его крепления моментом 27,0 кгс·м.
В дальнейшем выполнить операции в порядке, обратном снятию.
Залить жидкость в систему охлаждения, как это описано в соответствующем параграфе. Убедиться в отсутствии течи охлаждающей жидкости.