1. Корпус масляного фильтра; 2. Фильтрующий элемент масляного фильтра; 3. Уплотнительное кольцо крышки фильтра; 4. Крышка фильтра; 5. Уплотнительное кольцо сливного болта; 6. Сливной болт; 7. Уплотнительное кольцо корпуса фильтра; 8. Маслоохладитель; 9. Картер; 10. Узел масляного насоса; 11. Верхний масляный поддон; 12. Нижний масляный поддон; 13. Прокладка пробки сливного отверстия; 14. Пробка сливного отверстия; 15. Маслоизмерительный щуп; 16. Уплотнительное кольцо маслоизмерительного щупа; 17. Направляющая маслоизмерительного щупа; 18. Уплотнительное кольцо направляющей маслоизмерительного щупа; 19. Датчик уровня масла (если установлен)
Снятие
1. Ослабьте натяжитель, вращая его ключом против часовой стрелки. Затем снимите приводной ремень (А).
2. Слейте моторное масло, затем снимите узел (А) масляного фильтра и маслоохладителя.
Примечание: Перед снятием узла масляного фильтра и маслоохладителя слейте моторное масло из масляного фильтра.
3. Снимите воздушный компрессор (А).
4. Снимите нижний масляный поддон (А).
5. Снимите верхний масляный поддон (А).
Примечание: Чтобы не повредить поверхность между блоком цилиндров и масляным поддоном, при снятии верхнего и нижнего поддона используйте специальный инструмент (09215-ЗС000).
Внимание.
- Установите специальный инструмент между масляным поддоном и блоком цилиндров (или верхним масляным поддоном), слегка постукивая его пластиковым молотком в направлении стрелки.
- Слегка постукивая специальный инструмент пластиковым молотком в направлении стрелки, пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на ⅔ от его длины. Затем снимите поддон с блока цилиндров (или верхнего масляного поддона).
- Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия могут привести к повреждению специального инструмента.
6. Снимите узел масляного насоса (А).
Установка
1. Установите узел масляного насоса.
Примечание: Момент затяжки: 19,6 - 26,5 Нм.
Внимание.
- При установке узла масляного насоса убедитесь, что уплотнительное кольцо на конце патрубка не повреждено.
- Не разбирайте узел масляного насоса.
2. Нанесите равномерно герметик на сопрягающиеся поверхности верхнего масляного поддона.
Примечание:
- Стандартный герметик: LOCTITE 5900Н или аналог.
- Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
- Наносите полоску герметика толщиной 4 мм (5 мм или более для Т-образного соединения, 3,5 мм для заднего сальника), не останавливаясь.
- Установите масляный поддон в течении 5 минут после нанесения герметика.
- После установки масляного поддона подождите как минимум 30 минут перед заливкой масла в двигатель.
- После установки удалите лишний герметик в области заднего сальника.
- Перед установкой верхнего масляного поддона удалите лишний герметик, выдавленный с контактной поверхности между блоком цилиндров и крышкой цепи привода газораспределительного механизма.
Внимание. Старайтесь не наносить слишком много герметика и по неверной траектории. Если герметик попадет в отверстия для установки узла корпуса заднего сальника, он может привести к загрязнению или образованию трещин.
3. Установите верхний масляный поддон (А).
(1) Затяните болты в указанном порядке.
Примечание: Момент за тяжки: 9,8 - 11,8 Нм.
(2) Затяните болты (А) корпуса ко. робки передач.
Примечание: Момент затяжки: 39,2 - 46,1 Нм.
4. Нанесите равномерно герметик на сопрягающиеся поверхности нижнего масляного поддона.
Примечание:
- Стандартный герметик: LOCTITE 5900Н или аналог.
- Перед нанесением герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.
- Нанесите герметик непрерывной полосой 4 мм.
- Установите масляный поддон в течении 5 минут после нанесения герметика.
- После установки масляного поддона подождите как минимум 30 минут перед заливкой масла в двигатель.
5. Установите нижний масляный поддон. Затяните болты в указанном порядке.
Примечание: Момент затяжки: 9,8 - 11,8 Нм.
6. Установите воздушный компрессор (А).
7. Установите узел (А) масляного фильтра и маслоохладителя.
Примечание: Момент затяжки: 19,6 - 26,5 Нм.
Внимание. При установке узла масляного фильтра и маслоохладителя проверьте наличие уплотнительных колец на поверхности сопряжения с блоком цилиндров. Сначала затяните 4 верхних болта, затем затяните оставшийся нижний болт.
8. Установите приводной ремень (А).
9. Залейте моторное масло.