Проверка компрессии
Примечание: При потере мощности, повышенном расходе топлива или повышенном расходе масла, необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
1. Прогрейте и остановите двигатель. Двигатель прогрейте до нормальной рабочей температуры (80-95°С).
2. Отсоедините впускной (А) и выпускной (В) топливные шланги от топливного фильтра.
3. Проворачивайте коленчатый вал, чтобы выпустить топливо из насоса высокого давления.
Примечание: Соберите остаточное топливо, поместив возвратный шланг в соответствующий резервуар.
4. Отсоедините топливопровод высокого давления и снимите форсунку и шайбу.
5. Измерьте давление компрессии в цилиндре:
Установите специальный инструмент (09351-27000, 09351-1М100) в отверстие для форсунки.
Измерьте давление, проворачивая коленчатый вал.
Примечание: Для проворачивания коленчатого вала со скоростью 200 об/мин или более используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Повторите вышеуказанные шаги для каждого цилиндра.
Внимание. Данная работа должна производиться в как можно более короткое время.
Примечание:
- Номинальное значение давления сжатия: 2157,45кПа (22 кг/см2) (при 200 об/мин).
- Минимальное значение давления сжатия: 1863,25 кПа (19 кг/см2).
- Разница между компрессией каждого из цилиндров: не более чем 294,2 кПа (3 кг/см2).
Если в одном или более цилиндрах измеренное значение ниже предельного, долейте немного моторного масла в отверстия форсунок цилиндров, повторите шаги 1 и 2 и повторно измерьте давление компрессии.
Если повторно измеренное давление становится выше, причиной может быть износ или повреждение поршневого кольца или поверхности цилиндра.
Если повторно измеренное давление не становится выше, причиной может быть поврежденные седла клапанов или клапан сидит не должным образом. Также возможной причиной может быть повреждение прокладки головки блока цилиндров.
6. Установите форсунки, шайбы и подсоедините топливопровод высокого давления.
7. Подсоедините впускной и выпускной шланги к топливному фильтру.