Снятие
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку блока цилиндров, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
4. Выверните болты, снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и достаньте коленчатый вал.
5. Снимите зубчатый ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
Внимание! Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
Проверка
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.
- Диаметр коренных шеек коленчатого вала, 50 мм
- Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, 45 мм
- Овальность и конусность шеек коленчатого вала, не более 0,005 мм
Вкладыши коренных и шатунных подшипников
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, отслаивания, следов плавления, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала
1. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
2. Измерьте диаметр отверстий коренных и шатунных подшипников.
3. Измерьте толщину вкладышей коренных и шатунных подшипников.
4. Определите зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала, вычитая суммы диаметра коренных и шатунных шеек и толщины вкладышей из диаметра отверстий опор вала.
- Зазор между вкладышами и шатунными шейками, 0,018–0,036 мм
- Зазор между вкладышами и коренными шейками № 1,2,4, 5 коленчатого вала, 0,018–0,036 мм
- Зазор между вкладышами и коренной шейкой № 3 коленчатого вала, 0,028–0,046 мм
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Ротор датчика угла поворота коленчатого вала
1. Снимите ротор датчика угла поворота коленчатого вала.
2. Проверьте ротор датчика угла поворота коленчатого вала на отсутствие повреждений, трещин и износа и замените, если необходимо.
3. Проверьте зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала.
Зазор между ротором датчика угла поворота коленчатого вала и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5–1,1 мм
Примечание.
- 1. Измерьте глубину установки датчика, т.е. расстояние от верхней части зубьев ротора датчика угла поворота коленчатого вала до поверхности блока цилиндров сопрягающейся с плоскостью коробки передач.
- 2. Вычислите разность между длиной датчика угла поворота коленчатого вала и полученным расстоянием.
- 3. Длина датчика равна расстоянию между торцом датчика и внутренней точкой контактной поверхности.
Выбор вкладышей коренных подшипников
1. Проверьте код размера отверстия для вкладыша коренного подшипника коленчатого вала в блоке цилиндров.
Примечание.
- Запишите буквенный код размера отверстия для вкладыша коренного подшипника коленчатого вала в блоке цилиндров.
- Порядок чтения — слева направо, при этом первый код соответствует размеру переднего отверстия в блоке цилиндров.
2. Проверьте код размера диаметра шейки коренного подшипника коленчатого вала.
Примечание.
- Запишите буквенный код размера диаметра шейки коренного подшипника коленчатого вала, расположенный на противовесе коленчатого вала.
- Порядок чтения — слева направо, при этом первый код соответствует размеру передней коренной шейки коленчатого вала.
Диаметры коренных шеек коленчатого вала
3. По таблице выберите толщину вкладышей коренных подшипников.
Установка
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.
2. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
3. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала. В определенной последовательности за 2 или 3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.
Момент затяжки:
- Болты крепления крышек коренных подшипников: 55–60 Н·м
- Болты крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м
4. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Щупом, вставленным между упорным буртиком центрального вкладыша и коленчатым валом, проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,005–0,175 мм
5. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
6. Установите заднюю крышку блока и затяните болты.
7. Установите крышки шатунов.
8. Установите маховик, переднюю крышку, масляный поддон и зубчатый ремень.