Масло, используемое в бензиновых двигателях
Рекомендуется использовать всесезонные энергосберегающие масла классов качества SH, SG или SG/CD (API).
Рекомендуется использовать всесезонные энергосберегающие масла классов качества не ниже SH (API) или GF-1 (ILSAC).
Уровень и качество моторного масла оказывают решающее влияние на работу и долговечность двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в неделю при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и с более короткими интервалами в длительной поездке или при тяжелых условиях эксплуатации.
Примечание:
- При длительной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях движения применение масла 5W-20 не рекомендуется.
- Для замены или долива масла рекомендуется использовать масло класса не выше SAE 10W-30. Использование масла класса SAE 15W-40 или выше вызовет нарушение работы холодного 16-клапанного двигателя с двумя верхнерасположенными распределительными валами и фазорегулятором впуска.
Масло, используемое в дизельных двигателях
Уровень и качество моторного масла оказывают решающее влияние на работу и долговечность двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 500 км пробега или перед длительной поездкой при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и с более короткими интервалами при тяжелых условиях эксплуатации.
Следует использовать масло следующих классов:
- Класс по API: не ниже CF-4
- Класс по АСЕА: не ниже В4
Примечание: Масло класса SAE 0W-30 предназначено для использования при очень низких окружающих температурах и не должно использоваться в обычных условиях эксплуатации (в особенности не рекомендуется для двигателей, длительно работающих при больших нагрузках и на высоких оборотах).
Проверка уровня масла
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Перед проверкой уровня масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Остановите двигатель. Выждите около пяти минут (автомобили с бензиновым двигателем) или около двух минут (автомобили с дизельным двигателем), затем выньте маслоизмерительный щуп, вытрите его, снова до конца вставьте щуп и выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней меткой «F» (Макс.) и нижней меткой «L» (Мин.) щупа.
Предупреждение: При проверке уровня масла старайтесь не касаться шланга радиатора, который в горячем состоянии может причинить ожог.
Долив масла
Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Если уровень масла находится нижет метки «L», долейте масло до метки «F». Для этого:
- 1. Снимите пробку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
- 2. Долейте масло и проверьте его уровень. Не допускайте перелива масла.
- 3. Установите маслозаливную пробку, повернув ее по часовой стрелке.
Разница уровней между метками «F» и «L»: около 1 литра масла (бензиновые двигатели) и 1,6 литра масла (дизельные двигатели).
Предупреждение: При проверке уровня масла старайтесь не касаться шланга радиатора, который в горячем состоянии может причинить ожог.