Если фильтр засорен — замените моторное масло и масляный фильтр двигателя.
2. Если фильтр не засорен, надавите пальцем на электромагнитный клапан системы VTEC с целью проверить его способность перемещаться.
Если электромагнитный клапан системы VTEC в порядке, проверьте давление масла двигателя.
Коромысла системы VTEC
Внешний осмотр (двигатели D16Y8, D15Z6, D16Y5, A16I6, D15Z7).
1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
2. Снимите крышку головки цилиндров.
3. Рукой надавите на среднее коромысло впускного клапана первого цилиндра.
4. Проверьте независимое движение среднего коромысла впускного клапана от первичного и вторичного коромысел.
Вторичное коромысло (покачать)
5. Проверьте среднее коромысло впускного клапана каждого цилиндра в положении поршня в ВМТ.
Если среднее коромысло впускного клапана не перемещается, замените среднее, первичное и вторичное коромысла в сборе и проверьте, чтобы поршеньки в среднем и первичном коромыслах перемещались плавно.
Замените коромысла впускного клапана в сборе, если обнаружатся какие-либо неисправности.
Осмотр, используя специальный инструмент (двигатель D16Y8, D15Z6, D16Y5, D16Y6, D15Z7)
Внимание: Перед тем, как использовать специальный инструмент убедитесь, что манометр на воздушном компрессоре показывает значение более 400 кПа (4 кгс/смг). Проверьте зазоры в клапанах перед осмотром работы коромысел.
Для того чтобы защитить ремень газораспределения накройте его ветошью.
Проверьте среднее коромысло впускного клапана в положении поршня каждого цилиндра в ВМТ.
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Закройте разгрузочное отверстие с помощью специального инструмента.
3. Удалите уплотнительный болт из контрольного отверстия и присоедините специальный инструмент для проверки работы клапанов.
Контрольное отверстие
4-1. (двигатели D16Y8 и D15Z7) Подайте номинальное давление на синхронизационный поршень коромысла, после чего ослабьте регулировочный клапан устройства проверки работы клапанов.
- Номинальное давление: 250кПа (2.5кгс/см2)
4-2. (двигатели D15Z6, D16Y5, D16Y6) Подайте номинальное давление на поршень временной регулировки коромысла впускного клапана, после чего ослабьте регулировочный клапан устройства проверки клапанов.
- Номинальное давление: 250 кПа (2.5кгс/см2)
5-1. (двигатель D16Y8) Убедитесь, что первичное и вторичное коромысла механически соединены поршнем, и что среднее коромысло не перемещается при нажатии на него.
Если средние коромысла перемещаются независимо от первичного и вторичного коромысел, замените коромысла в комплекте.
5-2. (двигатели D15Z6, D16Y5, D16Y6) Поданное номинальное давление воздуха давит на пластину временной регулировки; синхронизационный клапан срабатывает и соединяет вторичное коромысло впускного клапана. Визуально проверьте соединение синхронизационного поршня.
Примечание: Синхронизационный поршень может быть виден в зазоре между вторичным и первичным коромыслами. Когда пластина временной регулировки войдет в зацепление с пазом А на поршне временной регулировки, поршень зафиксируется в выдвинутом положении.
6-1. (двигатели D15Z6, D16Y5, D16Y6, D15Z7) Прекратите подачу воздуха и нажмите на пластину временной регулировки; синхронизационный поршень вернется в свое начальное положение со щелчком. Визуально проверьте отсоединение синхронизационных поршней.
Примечание: Когда пластина временной регулировки сжимается, это приводит к разъединению поршня временной регулировки, позволяя синхронизационному поршню вернуться в его первоначальное положение под действием пружины.
Заменить коромысла впускного клапана в сборе, если обнаружится какая-либо неисправность.
7-1. (двигатели D16Y8, D15Z8, D18Y5, D16Y6) Снимите специальные инструменты.
7-2. (двигатель D15Z7) Снимите специальные инструменты и заверните пробку.
8. (двигатель D15Z7) Снимите пробку с отверстия проверки В и присоедините инструмент контроля клапана.
9. (двигатель D15Z7) После ослабления регулирующего золотника на устройстве контроля клапана, подведите необходимое по техническим требованиям давление воздуха к отверстиям А7В синхронизирующего поршня коромысла впускного клапана.
- Давление воздуха по техническим требованиям: 250 кПа (2.5 кгс/см2)
10. (двигатель D15Z7) Убедитесь, что первичное и вторичное коромысла впускного клапана механически соединяются поршнем и, что среднее коромысло не поворачивается, если нажать на него пальцем.
Если среднее коромысло впускного клапана поворачивается независимо от первичного и вторичного коромысел, замените коромысла в комплекте.
11. (двигатель D15Z7) Снимите специальный инструмент, затем затяните пробку.
12. (двигатели D16Y8, D15Z7) С помощью 10 мм стержня надавите на каждое возвратное устройство, используя полный ход. Замените любое из возвратных устройств, которое не перемещается плавно.
13. После осмотра убедитесь, что индикаторная лампа неисправностей не горит.