Испытание выпрямителя
Nippon dense:
Примечание: диоды предназначены для пропуска тока в одном направлении и блокировки его а другом. Так как выпрямитель генератора состоит из восьми диодов (четыре пары), каждый из диодов должен быть проверен на проводимость в обоих направлениях с помощью омметра, предназначенного для проверки диода. Всего, необходимо выполнить 16 измерений.
1. Проверьте проводимость в каждом направлении между:
- Контактами В и Р.
- Контактами Е (заземление) и Р.
Все диоды должны иметь проводимость только в одном направлении.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465902.jpg)
2. Если какой-либо из диодов неисправен, замените узел выпрямителя, (диоды не доступны отдельно.)
Mitsubishi:
Примечание: диода предназначены для пропуска тока в одном направлении и блокировки его в другом. Так как выпрямитель генератора состоит из девяти (одинадцати) диодов, каждый из диодов должен быть проверен на проводимость в обоих направлениях с помощью омметра, предназначенного для проверки диода. Всего, необходимо выполнить 18 (22) измерений, 1.
Проверьте проводимость в каждом направлении между:
- Контактами В и Р.
- Контактами В1 и Р (кроме Р2)
- Контактами Е (заземление) и Р.
Все диоды должны иметь проводимость только в одном направлении.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465903.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465904.jpg)
2. Если какой-либо из диодов неисправен, замените узел выпрямителя, (диоды не доступны отдельно.)
Снятие выпрямителя (Mitsubishi)
1. Снимите четыре стяжных болта.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465905.jpg)
2. Нагрейте место посадки заднего подшипника феном мощностью в 1000 W в течении 5 минут (50-60°С).
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465906.jpg)
3. Отделите заднюю часть корпуса от передней части корпуса, вставив отвертки с плоскими кончиками в отверстия и раздвинув их в стороны.
Примечание: постарайтесь не повредить статор кончиком отвертки
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465907.jpg)
4. Отделите заднюю и переднюю части корпуса. ПРИМЕЧАНИЕ: при отделении передней и задней частей корпуса, статор остается на задней части корпуса.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465908.jpg)
5. Отделите заднюю часть корпуса от узла ста тора/выпрямителя, сняв четыре винта и гайке контакта.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465909.jpg)
6. Отпаяйте выпрямитель от выводов статора.
- Во избежание повреждения диодов от высокой температуры, прижмите вывода кусачками, чтобы отвести (снять) высокую температуру и используйте паяльник столько времени, сколько требуется для отделения выводов от выпрямителя. (Не дольше).
- Используйте 100 W-ный паяльник.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465910.jpg)
7. Установите новый выпрямитель в порядке обратном снятию.
- Используйте паяльник столько, сколько необходимо, чтобы быть уверенным, в хорошем соединении, чтобы высокая температура не повредила диоды.
- Используйте флюс типа канифоли, в противном случае соединения спая подвергнутся коррозии.
Осмотр щеток генератора
Nippondenso:
1. Снимите крышку, затем вытащите фиксатор щеток, сняв два его винта.
2. Измерьте длину щеток при помощи штангенциркуля.
Длина щетки генератора:
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465911.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465912.jpg)
3. Если длина щеток меньше, чем указано в спецификации, замените узел щеток генератора.
Mitsubishi:
1. Отделите переднюю часть корпуса от задней части корпуса.
2. Отделите заднюю часть корпуса от узла выпрямителя/статора сняв четыре винта и гайку контакта из задней части корпуса.
3. Измерьте длину щеток штангенциркулем.
Длина щетки генератора
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465913.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465914.jpg)
4. Если длина щеток меньше, чем указано в эксплуатационных значениях, замените их.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465915.jpg)
Проверка контактов щеток двигателя
1. Проверьте сопротивление между контактами щеток.
Сопротивление должно быть 1,8-3,0 Ом
- Если сопротивление соответствует спецификации, переходите к пункту 2.
- Если сопротивление не соответствует спецификации, замените генератор.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465916.jpg)
2. Проверьте, что нет проводимости между контактами щеток и ротором или валом ротора.
3. Если ротор не выдерживает каждую из проверок проводимости, замените генератор.
Проверка статора
1. Проверьте, что есть проводимость между каждой парой выводов.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465917.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465918.jpg)
2. Проверьте, что нет проводимости между каждым выводом и сердечником катушки.
3. Если катушка не выдерживает каждую из проверок, замените генератор.
Осмотр и регулировка ремня генератора
Метод измерения отклонения:
Приложите силу 98 Н (10 кгс) и измерьте отклонение между шкивами генератора и коленчатого вала.
Отклонение: 7 -10 мм
Примечание: у нового ремня (который поработал не более пяти минут), отклонение должно быть 5.0-8.0 мм, при первом измерении. Если ремень изношен или поврежден, замените его.
![](https://autoinstruction.ru/img/honda/27/465919.jpg)
Если необходима регулировка:
1. Ослабьте нижнюю гайку крепления и верхний болт крепления .
2. Подвиньте генератор, чтобы получить необходимое натяжение ремня, затем затяните верхний болт крепления и нижнюю гайку крепления до номинального момента.
3. Проверьте еще раз натяжение ремня.