Внимание:
- Перед отсоединением шланга подачи топлива обязательно сбросьте давление топлива (см. гл. Система питания двигателя).
- Соблюдайте меры пожарной безопасности.
- Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе т.к. охлаждающая жидкость находится под давлением и может выплеснуться. После остывания охлаждающей жидкости накройте крышку тряпкой и медленно откройте.
- Устанавливайте домкрат, опоры и подъемные крюки в установленные для них места.
- В целях безопасности положите снятые колеса за подставкой под пороги.
- Заблокируйте задние колеса стояночным тормозом и подоприте них колесными упорами.
- Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, закройте пленкой.
- Чтобы не повредить э/проводку, отсоединяйте разъемы осторожно, держась за разъем. Кроме того, следите, чтобы э/проводка и шланги не зажимались и не касались за окружающие компоненты.
- Следите, чтобы охлаждающая жидкость не попала на электрические компоненты и на лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же попала на них, немедленно протрите.
- После замены масла утилизируйте отработанное масло в установленном порядке.
1. Отсоедините кабели с клемм аккумулятора.
Внимание. Сначала отсоединяйте кабель с минусовой клеммы.
Перед подсоединением кабелей очистите контактные поверхности клемм наждачной бумагой и нанесите на них смазку.
2. Снимите трубу воздухозаборника и крышку воздухоочистителя в сборе.
3. Откройте крышку капота и зафиксируйте стойкой, как показано на рисунке.
4. Отсоедините кабели источника питания от коробки предохранителей.
5. Отсоедините разъемы блока управления (ECU) и главной э/проводки, снимите зажимы э/проводки.
6. Снимите резиновую втулку и вытяните э/проводку двигателя.
7. Вытяните левый боковой разъем со стойки и отсоедините его.
8. Сбросьте давление топлива (см. гл. Система питания двигателя).
9. Отсоедините шланги угольного фильтра, шланги подачи и возврата топлива, снимите зажимы шланга насоса рулевого управления.
10. Отсоедините трос дроссельной заслонки.
Внимание:
- Не перегибайте трос во время отсоединения и присоединения.
- Если трос перегнут, замените на новый.
- Нанесите метку на место расположения регулировочной гайки.
- После присоединения троса обязательно выполните регулировку (см. гл. Система управления двигателем).
11. Отсоедините вакуумные шланги и главный вакуумный шланг.
12. Открутите крепежный и стопорный болты, снимите ремень и насос рулевого управления.
- Не отсоединяйте шланги насоса рулевого управления.
13. Ослабьте крепежный и стопорный болт, контргайку и регулировочный болт, снимите ремень генератора.
14. Отсоедините кабель стартера, кабель «массы», снимите зажим э/проводки.
15. Открутите установочные болты переднего крепежного кронштейна и ослабьте крепежный болт.
16. Открутите крепежную гайку и снимите заднее ребро жесткости крепежного кронштейна.
17. Снимите крышку радиатора.
18. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите на жесткую опору.
19. Снимите брызговик.
20. Ослабьте сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость (см. ниже).
21. Слейте жидкость из коробки передач (см. гл. Автоматическая коробка передач).
- Для откручивания болта сливного отверстия используйте 4-гранную головку на 9,5 мм (3/8 Дюйма).
- Во время установки болта обязательно замените шайбу.
22. Слейте моторное масло (см. выше).
- Во время установки болта обязательно замените шайбу.
Внимание. Не перетяните болт сливного отверстия.
23. Отсоедините разъем датчика кислорода.
24. Снимите выхлопную трубу А.
25. Снимите вилки амортизаторов (см. гл. Передняя и задняя подвеска).
26. Снимите шаровые шарниры нижних рычагов подвески (см. гл. Передняя и задняя подвеска).
27. Снимите приводные валы с дифференциала и с промежуточного вала (см. гл. Приводные валы и задний дифференциал).
28. Снимите трос управления.
Модели 2WD
1) Открутите крепежные болты стойки троса управления и снимите крышку троса управления.
Внимание. Если снимать крышку троса управления, не откручивая болты стойки троса, может сломаться рычаг.
2) Снимите рычаг с вала управления и снимите трос.
- Не перегибайте трос.
- После установки отрегулируйте (см. гл. Автоматическая коробка передач).
Модели 4WD
- 1) Снимите крышку и стойку троса управления.
- 2) Снимите вал переключения, снимите рычаг управления с вала управления и снимите трос.
- Не перегибайте трос.
- После установки отрегулируйте (см. гл. Автоматическая коробка передач).
29. Снимите карданный вал.
- Перед снятием нанесите метки на участки соединений, чтобы выполнить установку по этим меткам.
30. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, а также шланг отопителя.
31. Отсоедините шланги радиатора АКП.
- Установите заглушки на шланги и трубки радиатора АКП.
- Во время установки см. гл. Автоматическая коробка передач.
32. Отсоедините компрессор кондиционера.
- Не отсоединяйте шланги.
33. Снимите зажимы шланга насоса рулевого управления.
34. Установите специнструмент и подвесьте двигатель.
35. Открутите крепежные болты продольных тяг.
36. Снимите переднюю балку.
- Перед снятием передней балки нанесите метки на участки соединения с задней балкой, чтобы выполнить установку по этим меткам.
37. Снимите задний крепежный кронштейн.
38. Снимите стопор, отсоедините кабель «массы» и снимите верхний кронштейн.
39. Снимите крепежный кронштейн коробки передач.
40. Убедитесь, что от двигателя отсоединены все тросы, шланги, э/проводка.
41. Понемногу опускайте двигатель в сборе так, чтобы он не задевал кузов, заднюю балку и радиатор.
Внимание. Во время опускания двигателя не находитесь под автомобиль.