Действие
Закрытая система принудительной вентиляции картера используется на всех автомобилях HONDA. Эта система возвращает несгоревшее топливо (т.е. просочившееся через поршневые кольца) во впускной коллектор для сгорания вместе с воздушно-топливной смесью. Крышка масленки загерметизирована, воздух выводится из верхней части картера во впускной коллектор через клапан с перекрываемым отверстием.
Этот клапан (PCV-клапан) регулирует поступление воздуха в коллектор в зависимости от степени разряжения в коллекторе. Когда дроссель достаточно широко открыт, PCV открывается, чтобы максимально увеличить поток, однако на холостом ходу, когда подсасывающее действие коллектора максимально, PCV-клапан уменьшает поток, т.к. необходимость в рециркуляции смеси, поступающей в двигатель, уменьшается. Система рециркуляции зависит от герметичности ее соединений. Утечка воздуха в любом месте: в крышке клапанного механизма, прокладке головки цилиндра, маслосборнике, в месте расположения щупа для измерения уровня, протоках воздухосборника в крышке масленки или вакуумных шлангах может приводить к пересыщению воздухом воздушно-топливной смеси и снижать эффективность рециркуляции. А подключенный неверно шланг вызовет заполнение маслом коллектора, остановку двигателя и/или утечку масла.
Тестирование и поиск неисправностей
PCV-клапан легко проверяется работой двигателя в обычном режиме холостого хода (режим разогрева двигателя). Легко прижмите палец к открытому концу клапана. Должен послышаться свист. Если свиста нет, удалите клапан из крышки клапанного механизма или сепаратораторов, поместите палец на открытый конец клапана. Вы должны услышать свист и почувствовать вакуум.
Если вакуума нет, проверьте подключенные шланги и соединения. Если они открыты, то клапан неисправен. Выключив двигатель, полностью удалите клапан. Потрясите его для выслушивания дребезжания плунжера внутри клапана. Если дребезжания не слышно, то плунжер заклинен (вероятно, масляным нагаром) и клапан следует заменить. Никогда не эксплуатируйте двигатель без PCV или с забитым шлангом.
НЕ пытайтесь продуть клапан: пары бензина и осадок на клапане вредны для здоровья.