Система охлаждения отводит излишек тепла, образовавшегося в двигателе. Определенная часть отводимого от двигателя тепла используется для отопления салона автомобиля. Устройство системы охлаждения. а также регулировка прохождения охлаждающей жидкости через теплообменники и прежде всего радиатор, позволяет достаточно быстро прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
В начальной фазе после пуска холодного двигателя термостат открывает циркуляцию охлаждающей жидкости через отопитель салона автомобиля. После достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, термостат включает циркуляцию через радиатор двигателя, находящийся в передней части автомобиля. Если температура жидкости продолжает увеличиваться, включается вентилятор радиатора. Вентилятор включается термовыключателем. находящемся в радиаторе. Усиленный таким образом поток воздуха, проходя через решетку радиатора, интенсифицирует отвод тепла и снижает температуру охлаждающей жидкости (рис. 2.87 и 2.88).
Водяной насос закреплен в передней части двигателя. В двигателе 1.1 водяной насос вместе с вентилятором радиатора приводится клиновым ремнем. В двигателях 1.4i/1.6i водяные насосы приводятся зубчатыми ремнями, а в дизельном двигателе - клиновым ремнем привода генератора.