На заметку: Перед началом работы еще раз прочтите предупреждения, данные в разделе «Безопасность - прежде всего!» и в подразделе 1 данной главы.
1. Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, тому могут быть следующие причины.
- а) Не исправен иммобилайзер двигателя.
- b) Неисправен аккумулятор.
- с) Какие-то электрические соединения в цепях выключателя зажигания, тягового реле, и стартера не в состоянии передать большой ток от аккумулятора через стартер на массу.
- d) Неисправно тяговое реле.
- е) Мотор стартера имеет механическое или электрическое повреждение.
2. Чтобы проверить аккумулятор, включите передние фары. Если их яркость уменьшается через несколько секунд, это указывает на то, что аккумулятор разряжен - зарядите (см. подраздел 3) или замените аккумулятор. Если фары светят ярко, поверните ключ зажигания на старт и наблюдайте за огнями. Если свет фар тускнеет, это означает, что ток на стартер поступает, следовательно, неисправность должна быть в самом стартере. Если фары продолжают гореть ярко (и при этом не слышно звука включающегося тягового реле), это означает, что неисправна электрическая цепь реле или оно само - см. следующие пункты. Если стартер вращается медленно, но аккумулятор в хорошем состоянии, это указывает на то, что стартер не исправен, или в цепи имеется значительное сопротивление.
3. Если есть подозрение на неисправность в электрической цепи, отсоедините оба провода от клемм аккумулятора, электропроводку от стартера до тягового реле и шину заземления силового блока, расположенную сверху на кожухе коробки передач (см. иллюстрацию). Тщательно очистите соединения и повторно подключите; вооружитесь вольтметром или контрольной лампой и проверьте наличие полного напряжения аккумулятора на положительной клемме тягового реле и хорошего контакта с массой. Смажьте клеммы аккумулятора техническим вазелином, чтобы предотвратить коррозию - окисленное соединение является наиболее частой причиной неисправностей электрических цепей.
9.3 Расположение шины заземления двигателя/коробки передач (отмечено стрелкой)
4. Если аккумулятор и все соединения находятся в хорошем состоянии, проверьте цепь замка зажигания, отсоединив провод от плоского вывода втягивающего реле стартера. Включите вольтметр или контрольную лампу между концом провода и хорошим заземлением (типа отрицательной клеммы аккумулятора) и проверьте, есть ли на проводе напряжение при повороте ключа зажигания на старт. Если есть, значит, электрическая цепь исправна, если нет - см. проверку цепи, описанную в Главе 12.
5. Контакты тягового реле можно проверить, подключая вольтметр или контрольную лампу между положительной клеммой аккумулятора, соединенной с обмоткой стартера, и массой. При повороте ключа зажигания на старт должно появиться напряжение или загореться контрольная лампочка. Если напряжение не появилось, значит, неисправно тяговое реле и оно должно быть заменено.
6. Если цепь и тяговое реле исправны, значит, неисправен стартер. В этом случае можно отдать стартер в ремонт, но при этом поинтересуйтесь ценами - может быть выгоднее приобрести новый или отремонтированный.