Рис. 2-77а. Система улавливания паров бензина ЕВРО-2: 1 - шланг адсорбера и клапана бензобака; 2 - клапан бензобака; 3 - шланг клапана бензобака паропровода; 4 - дроссельный патрубок с ресивером; 5 - шланг адсорбера и дроссельного патрубка; 6 - адсорбер; 7 - хомут; 8 - болт; 9 - кронштейн крепления адсорбера; 10 - гайка; 11 - шланг паропровода и гравитационного клапана; 12 - гравитационный клапан; 13 - трубка паропровода; 14 - топливный бак.
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера 6 (рис. 2-77а) с электромагнитным клапаном продувки, клапана 2 бензобака, гравитационного клапана 12, трубки паропровода 13 и шлангов 1, 3, 5 и 11.
Пары бензина проходят через гравитационный клапан 12 и клапан 2 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 6, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом 5 с дроссельным патрубком, а третий — с атмосферой. При выключенном двигателе электромагнитный клапан закрыт, в этом случае пары бензина не поступают в дроссельный патрубок. После пуска двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан открывается и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 5 и дроссельный патрубок в ресивер.
Рис. 2-77б. Система улавливания паров бензина ЕВРО-3: 1 - шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера; 2 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 3 - шланг клапана продувки и адсорбера; 4 - адсорбер; 5 - шланг трубки паропровода; 6 - дроссельный патрубок с ресивером; 7 - болт; 8 - кронштейн крепления адсорбера; 9 - гайка; 10 - шланг паропровода и переходника; 11 - переходник; 12 - шланг переходника и гравитационного клапана; 13 - пробка бензобака с предохранительным клапаном; 14 - гравитационный клапан; 15 - трубка паропровода; 16 - топливный бак.