Вам потребуются: ключ «на 14», специальный съемник для снятия прижимной пластины, трехлапый съемник для снятия шкива компрессора, съемник стопорных колец, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования») и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера»).
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания, отверните гайку крепления.
Примечания: Для удерживания прижимной пластины компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
4, Установите специальный резьбовой съемник и спрессуйте прижимную пластину с вала компрессора.
Полезный совет: Прижимная пластина установлена на валу с натягом, поэтому не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в зазор между шкивом и пластиной. Это приведет к деформации пластины и необходимости ее замены.
Для снятия прижимной пластины используйте специальный резьбовой съемник.
Вверните втулку съемника в резьбовое отверстие ступицы прижимной пластины и, вращая упорный винт съемника, спрессуйте пластину.
В процессе эксплуатации резьба в отверстие ступицы может забиться грязью и ржавчиной. В этом случае перед вворачиванием втулки съемника очистите резьбу.
5. Осмотрите шпонку и шпоночный паз прижимной пластины. При износе шпоночного паза замените пластину.
6. Осмотрите поверхность сальника вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
Полезный совет: В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуем заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
Примечание: Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник.
8. Установите съемник и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Внимание: Чтобы при установке съемника не повредить резьбовой наконечник вала, навинтите на него на несколько оборотов старую гайку крепления прижимной пластины.
Полезный совет: Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...
10. ...и прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.
11. Осмотрите заклепочные соединения А и В, упругие стальные поводки Б пластины. Если поводки сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.
12. После снятия шкива осмотрите шпоночный паз 2 и резьбовой наконечник 3 вала, канавку 4 для стопорного кольца и посадочную поверхность 1 шейки крышки (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
13. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник в шкиве.
14. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.
15. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника.
16. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
Внимание: При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
17. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника.
18. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в паз.
Внимание: После установки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
19. Наденьте на вал прижимную пластину, совместив шпонку и шпоночные пазы на валу и ступице пластины. Напрессуйте пластину на вал так, чтобы между поверхностями трения шкива и пластины остался зазор 1—1,5 мм.
20. Установите компрессор в тиски.
21. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор должен составлять 0,35-0,85 мм. Если зазор больше, напрессуйте ступицу на вал. Если меньше, спрессуйте съемником ступицу с вала.
22. После окончания регулировки навинтите новую стопорную гайку и затяните ее моментом 5 Нм.
Примечание: Для закрепления прижимной пластины используйте специальную одноразовую стопорную гайку.
23. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.