Ведущее устройство режима питания
Контроллер BCM на этих автомобилях работает как ведущее устройство режима питания (PMM). Выключатель зажигания является слаботочным выключателем, выдающим несколько дискретных сигналов выключателя зажигания на PMM для определения режима питания, который передается по цепям последовательной линии связи на остальные контроллеры, которым требуется эта информация, и таким образом устройство PMM активизирует реле и другие прямые выходы устройства PMM по мере необходимости.
Ведущее устройство режима питания последовательной линии связи
Электропитание многих схем этого автомобиля управляется этим контроллером, который выполняет функцию ведущего устройства режима питания (PMM). На этих автомобилях функцию PMM выполняет контроллер кузова (BCM). Выключатель зажигания является слаботочным выключателем, выдающим несколько дискретных сигналов выключателя зажигания на PMM для определения режима питания, который передается по цепям последовательной линии связи на остальные контроллеры, которым требуется эта информация. Устройство PMM активизирует реле и другие прямые выходы устройства PMM по мере необходимости. Устройство PMM определяет, какой режим питания требуется (ВЫКЛЮЧЕНО, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, РАБОТА, ЗАПРОС ПУСКА), и передает эту информацию на остальные контроллеры по последовательной линии связи. Контроллеры, имеющие переключаемые входы напряжения, могут работать в исходном режиме, если команды по последовательной линии связи от PMM не соответствуют той информации, которую отдельные контроллеры могут получать по своим соединениям.
На устройство PMM поступают сигналы с выключателя зажигания для определения желаемого для водителя режима питания. Следующая таблица параметров режима питания PMM иллюстрирует правильное состояние этих входных параметров (цепей) в соответствии с положением выключателя зажигания.
Параметры режима питания PMM
Положение выключателя зажигания | Передаваемый режим питания | Зажигание Выкл./Работа/Пуск (цепи напряжения выключения/работы/пуска) | Зажигание вспомогательное/Пуск (цепь вспомогательного напряжения) | Зажигание работа/пуск (цепь напряжения "Зажигание 1") |
Выключено, ключ вынут | Выключено | Ключ вынут/вспомогательное | Неактивный | Неактивный |
Выключено, ключ вставлен (LOCK - заперто) | Выключено | Ключ вставлен/выключено | Неактивный | Неактивный |
ACC | Вспомогательное | Ключ вставлен/ACC (вспомогательное) | Активный | Неактивный |
ON | Работа | Работа | Активный | Активный |
ПУСК | Запрос пуска | Пуск (проворачивание) | Неактивный | Активный |
Состояния BCM бодрствующее/спящее
Контроллер кузова (BCM) может управлять всеми функциями контроллера BCM или выполнять их в режиме бодрствования. Контроллер BCM переходит в спящий режим, когда прекратилось активное управление или нормальный контроль функций системы и истекло установленное время. Контроллер BCM должен обнаруживать определенные входные сигналы пробуждения перед переходом в состояние пробуждения. Контроллер BCM отслеживает эти входы во время нахождения в спящем режиме.
Контроллер BCM переходит в режим бодрствования при обнаружении одного из следующих сигналов пробуждения:
- Команды по последовательной линии связи.
- Обнаружение подсоединения аккумулятора.
- Сигнал открытия любой двери.
- Включение фар.
- Ключ в замке зажигания.
- Включение зажигания.
- Включение стояночных огней.
- Срабатывание дистанционного управления замками или команда дистанционного пуска.
Контроллер BCM переходит в спящий режим при наличии одного из следующих условий:
- Выключатель зажигания выключен, ключ вынут.
- Не поступают команды по последовательной линии связи.
- Нет команд на выходные цепи.
- Нет таймеров задержки в режиме активного отсчета.
- Нет входных сигналов пробуждения.
Если выполняются все эти условия, контроллер BCM переходит в режим пониженного потребления энергии, или спящий режим.
Шлюз
Контроллер BCM на этом автомобиле функционирует как шлюз, или преобразователь. Шлюз предназначен для того, чтобы передавать команды последовательной линии связи между высокоскоростной шиной GMLAN и низкоскоростной шиной GMLAN для обмена данными между разными контроллерами. Шлюз взаимодействует с каждой сетью в соответствии с протоколом передачи каждой сети.
Одним из примеров такого необходимого обмена данными является связь между контроллером двигателя (ECM), подключенным к высокоскоростной последовательной линии связи, и контроллером противоугонной системы автомобиля (VTD), подключенным к низкоскоростной последовательной линии связи. Если эти контроллеры не могут обмениваться данными, двигатель автомобиля не запустится.
Вся связь между контроллером BCM и диагностическим прибором осуществляется по высокоскоростной последовательной линии связи GMLAN. Код неисправности "Нарушение связи" обычно устанавливается не в тех контроллерах, в которых возникла неисправность связи.
Управление по последовательной линии связи режимом удержания вспомогательного питания (RAP)
На контроллеры по последовательным линиям связи поступает сообщение о режиме электропитания от контроллера кузова (BCM), указывающее на то, что установлен режим удержания вспомогательного питания (RAP). Контроллер BCM отслеживает положение выключателя зажигания, состояние аккумулятора и положение дверей пассажирского салона, чтобы определить необходимость установления режима RAP. При этом контроллеры поддерживают функционирование систем, управляемых ими, в соответствии с требованиями к работе в режиме электропитания RAP. Узлы и системы, активные в режиме RAP, активизируются также в любой момент, когда выключатель зажигания устанавливается в любое положение из положения ВЫКЛЮЧЕНО.
Режим RAP прекращается при выполнении одного из следующих условий:
- Контроллер BCM получает входной сигнал, свидетельствующий об открытии любой двери пассажирского салона после того, как ключ был вынут из замка зажигания.
Важно: Единственной дверью, которая выключает радиоприемник в режиме RAP, является дверь водителя. Это функция радиоприемника, и она отключается по истечении заданного времени.
- Внутренний таймер контроллера BCM для режима RAP закончит отсчет приблизительно через 10 минут.
- Контроллер BCM обнаруживает уменьшение емкости аккумулятора ниже установленного предела.
Затем контроллер BCM передает по последовательной линии связи сообщение об окончании режима RAP.
Управление посредством реле режимом удержания вспомогательного питания (RAP)
Контроллер BCM постоянно поддерживает напряжение на реле RAP во всех режимах электропитания, за исключением состояния "выключено-пробуждение" и "пуск". Напряжение на это реле подается также приблизительно на 10 минут после выключения зажигания и вынимания ключа, если не открывалась ни одна дверь.
К устройствам с подающимся питанием от вспомогательного реле в режиме удержания вспомогательного питания (RAP) относятся люк в крыше, выключатели стеклоподъемников и BTSI/блокировка парковки.
Управление системами кузова
Различные входные и выходные цепи контроллера BCM описываются в соответствующих функциональных разделах, указанных на электрических схемах контроллера BCM. К системам, связанным с контроллером BCM, относятся, среди прочих, следующие:
- Звуковая сигнализация - См. раздел 9E, "Приборы / система информирования водителя»
- Система предотвращения кражи - См. раздел 9T1, "Система дистанционного управления замками и противоугонной системой".
- Наружное освещение - См. раздел 9B, "Системы освещения".
- Комбинация приборов, индикация и управление - См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя»
- Освещение салона - См. раздел 9B, "Системы освещения»
- Электрические стеклоподъемники - См. раздел 9P, "Двери»
- Дистанционное управление функциями - См. раздел 9T1, "Система дистанционного управления замками и противоугонной системой»
- Противоугонная система автомобиля - См. раздел 9T2, "Система иммобилизатора, противоугонная система»
- Функции системы стеклоочистителей/стеклоомывателей - См. раздел 9D, "Системы стеклоочистителей/стеклоомывателей»