Проверка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Разъединяем колодки жгута проводов форсунок.
4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на питающем выводе 3 колодки жгута проводов системы управления, которое должно быть не меньше 12 В (выводы обозначены буквами на колодке, «минусовой» щуп прибора должен быть подсоединен к «массе» двигателя).
Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.
Замечание. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.
5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром измеряем сопротивление между выводом 3 и остальными четырьмя выводами колодки жгута проводов форсунок и датчиков детонации и положения распределительного вала. Вывод колодки, обозначенный цифрой 8, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы 7, 2 и 1 — соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
6. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи подаем на выводы колодки 2 напряжение 12 В — вывод 3 соединяем с положительным выводом аккумуляторной батареи, а выводы 8, 7, 2 и 1 последовательно с отрицательным выводом батареи. При исправной форсунке должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
7. Неисправные форсунки заменяем.
Снятие
1. Снимаем топливную рампу (см. «Топливная рампа — снятие и установка»).
2. Внешним осмотром проверяем состояние распылителей форсунок 1.
3. Снимаем держатель форсунки 2. Извлекаем форсунку 3 из топливной рампы.
Рекомендация. Форсунки с забитыми распылителями также следует заменить, как и форсунки с неисправной обмоткой.
4. Вынимаем форсунку из рампы.
5. Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.
Установка
Замечание. Завод-изготовитель рекомендует заменить уплотнительные кольца.
Новые форсунки поступают в запасные части, как правило, уже с уплотнениями. В том случае если форсунки приходится снимать не для замены (например, при выполнении другой ремонтной работы), то перед установкой необходимо приобрести новые уплотнительные кольца.
1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца на форсунки. Перед установкой уплотнительные кольца форсунки протираем моторным маслом.
2. Устанавливаем форсунки в обратной последовательности.