Для выполнения работы потребуются: надежная подставка под автомобиль; съемник стопорных колец; набор приспособлений для замены подшипника ступицы.
Предупреждение! Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены, поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Приводы передних колес — снятие и установка»).
3. Снимаем переднее колесо (см. «Замена колеса»).
4. Снимаем тормозной диск (см. «Передние тормозные диски — замена»).
5. Ключом TORX T30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма и снимаем его.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445145.jpg)
6. Окончательно отворачиваем гайку ступицы.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445146.jpg)
7. Отворачиваем гайки и извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
8. Извлекаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Рычаг передней подвески — замена») и снимаем поворотный кулак, извлекая из него хвостовик наружного шарнира привода.
9. Закрепляем поворотный кулак в тисках и выпрессовываем ступицу из подшипника.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445147.jpg)
Замечание. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, спрессовываем его специальным двухзахватным съемником.
10. С внешней стороны поворотного кулака снимаем стопорное кольцо подшипника.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445148.jpg)
11. Выпрессовываем подшипник из поворотного кулака чашечным съемником.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445149.jpg)
12. Очищаем посадочную поверхность подшипника в поворотном кулаке и наносим на нее смазку для облегчения запрессовки подшипника.
13. Смазываем наружное кольцо нового подшипника.
14. Запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Усилие при запрессовке прикладываем только к наружному кольцу, так как в противном случае подшипник будет поврежден.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445150.jpg)
15. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
Предупреждение! При запрессовке ступицы силовой болт приспособления должен опираться только на внутреннее кольцо подшипника, так как иначе подшипник будет поврежден.
16. Для облегчения запрессовки смазываем ступицу и запрессовываем ее в подшипник.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/145/445151.jpg)
17. Далее устанавливаем детали в обратной последовательности.