Рулевые тяги и наконечники тяг
Внимание: В качестве хомутов защитного чехла применяйте только оригинальные. Вскрывайте хомуты с применением щипцов для разрезки.
- 1 - наконечник рулевой тяги. Имеются левое и правое исполнения.
- 2 - контргайка, 50 Нм
- 3 - хомут
- 4 - защитный чехол
- 5 - хомут
- 6 - рулевая тяга. Закрепите на зубчатой рейке моментом 75 Нм.
При этом удерживайте гаечным ключом зубчатую рейку за лыски от проворачивания.
- 7 - хомут с резиновый вставкой
- 8 - механизм гидроусилителя руля. Для снятия предварительно необходимо опустить балку агрегата (работа СТО).
Регулировка схождения производится вращением рулевых тяг обязательно на обеих сторонах автомобиля. Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфтов. Пылезащитные колпачки не должны иметь повреждений, в противном случае они должны быть срочно заменены. Наконечники рулевых тяг справа и слева имеют различный изгиб. Обратите на это внимание при использовании запчастей.
Снятие
1. Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги и сверните ее до конца резьбы. Она служит опорой для съемника. –1– – штекер датчика числа оборотов ABS.
3. Отожмите цапфу наконечника рулевой тяги от маятникового рычага обычным съемником (А), например, Hazet 779.
4. Отверните контргайку –2– наконечника рулевой тяги, обратитесь к иллюстрации Рулевые тяги и наконечники тяг.
5. Отверните наконечник рулевой тяги, сосчитав при этом число оборотов, которые необходимы для последующей сборки.
6. Разрежьте хомуты на защитном чехле. При этом не повредите чехол.
7. Снимите защитный чехол как можно дальше наружу и отверните рулевую тягу. СТО применяет для этого показанный на иллюстрации специальный инструмент V.A.G–1332 в комплекте с 1332/5. Может применяться также подходящий гаечный ключ.
Внимание: Удерживайте зубчатую рейку от проворачивания гаечным ключом 21 мм за лыски.
Установка
1. Замените рулевую тягу или наконечник.
2. Наверните наконечник рулевой тяги на число оборотов, записанной при снятии и закрепите от руки контргайкой.
3. Закрепите рулевую тягу моментом 75 Нм к рулевому механизму, удерживая от проворачивания гаечным ключом.
4. Установите защитный чехол в рабочее положение. Он не должен быть ни в коем случае перекручен, как показано на иллюстрации и не должен иметь повреждений.
5. Зафиксируйте защитный чехол новыми хомутами. Зажмите хомуты щипцами V.A.G 1275 или другим соответствующим инструментом, например, HAZET 1847–1.
6. Вставьте рулевую тягу в маятниковый рычаг на корпусе подшипника колеса и затяните новой самостопорящейся гайкой моментом 45 Нм.
7. Закрепите контргайку наконечника рулевой тяги моментом 50 Нм.
8. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест–накрест моментом 120 Нм.
9. Проверьте схождение колес.