Поскольку кондиционер заправлен хладагентом, который при разгерметизации может нанести травму, даже не пытайтесь отремонтировать кондиционер самостоятельно.
Кондиционеры автомобилей выпуска до 1992 года заправлены фреоном (CFC-12). Из-за того что фреон действует разрушительно на озоновый слой Земли, с 1995 года производители прекратили заправлять им холодильные установки и перешли на экологически чистый хладагент R- 134а.
При поломке кондиционера на машине выпуска до 1992 года может оказаться, что фреона для его заправки вы не найдете, в этом случае есть два выхода — продолжать жить без кондиционера или переделать кондиционер для работы с хладагентом R-134a.
Для того чтобы определить, сколько стоит переделка кондиционера с фреона на R-134а, следует проконсультироваться у продавца.
Устранение неисправностей кондиционера
Вот признаки, по которым можно определить, что кондиционер неисправен.
- Охлажденный воздух теплее обычного.
- Из вентиляционных отверстий идет неприятный запах.
- Приводной ремень кондиционера, компрессора или вентилятора стал работать шумнее.
- При включении кондиционера слышатся периодические щелчки
- Обогреватель лобового стекла работает неэффективно.
- На полу салона появляется вода.
- Вентилятор охлаждения периодически включается и отключается.
Что входит в техническое обслуживание кондиционера
При осмотре и обслуживании кондиционера мастерами СТО обязательно проконтролируйте, чтобы были выполнены следующие работы.
- Проверялся, а по мере необходимости — заменялся приводной ремень кондиционера.
- Проверялись и чистились соты радиатора и конденсатора кондиционера.
- Проверялось состояние шлангов кондиционера.
- Проверялись все электрические контакты.
- Проверялось компрессорное оборудование.
- Проверялась температура в выпускных каналах.
- Проверялось давление в системе на соответствие всем техническим характеристикам.
- Проверялся выключатель низкого давления.
- После проведения всех работ контролировались все утечки хладагента.