Многоручейковые ленточные ремни
Во многих современных автомобилях используются ленточные многоручейковые приводные ремни (рис. 14.10), приводящие в движение все навесное оборудование. Этот ремень последовательно обходит все шкивы всего вспомогательного оборудования, его натяжение обеспечивается натяжным роликом, который поддерживает правильное натяжение ремня. В случаях, когда можно отрегулировать натяжной ролик, всегда есть какой-нибудь индикатор правильного натяжения.
Рис. 14.10. Многоручейковый ленточный ремень
Определить натяжение ремня по одному внешнему виду довольно затруднительно, но если ремень ослаблен, при резком увеличении оборотов вы ус-дышите характерный визжащий звук. (Откройте капот и попросите знакомого нажать педаль газа и послушайте, как себя поведет ремень. Но будьте осторожны, чтобы волосы или одежда не попали в двигатель). Если ремень визжит, обратитесь к мастеру, чтобы он заменил и ремень, и натяжной ролик (чтобы получить доступ к ремню, требуется снять радиатор и кондиционер, а это может оказаться достаточно сложной задачей).
Другие приводные ремни
Если понадобится отрегулировать или натянуть приводной ремень, который приводит в движение только один агрегат, воспользуйтесь следующими инструкциями.
Регулировка приводного ремня
1. Определите, какой из ремней (ремень генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя, натяжного шкива) требуется натянуть или ослабить.
2. Ослабьте гайки или болты, крепления навесного оборудования, которое приводит в движение приводной ремень.
Они называются шарнирными болтами, так как позволяют поворачивать агрегат вперед и назад, или фиксирующими гайками, которые фиксируют агрегат.
На рис. 14.11 показало, как ослабить шарнирный болт. Найдите под капотом своего автомобиля аналогичный болт, с помощью которого регулируется положение оборудования.
Рис. 14.11. Ослабление шарнирного болта
3. Осторожно отведите агрегат так, чтобы ремень натянулся сильнее.
4. Сначала затяните гайку или болт регулировочного соединения, а затем шарнирные болты (рис. 14.12).
Рис. 14.12. Затяжка регулировочного болта
5. Проверьте натяжение ремня после 100 км пробега, чтобы удостовериться в том, что оно не ослабло.
Замена приводных ремней
Для покупки приводного ремня одного агрегата необходимо иметь данные о производителе вашего автомобиля, модели и годе выпуска. Новый ремень должен иметь абсолютно идентичный вид. Затем сделайте так.
1. Ослабьте гайки крепления агрегата (см. рис. 14.11).
2. Ослабьте регулировочный болт (см. рис. 14.12).
3. Для того чтобы ослабить ремень, возьмитесь за ремень и резко потяните его вверх (рис. 14.13).
Рис. 14.13. Возьмитесь за ремень и резко потяните его вверх
Если ремень порвался или совсем отсутствует, с помощью рычага (а это может быть рукоятка молотка) подвиньте агрегат.
Делать это надо осторожно, чтобы не повредить его.
4. Снимите старый ремень со шкива (рис. 14.14). Установка нового ремня проводится в обратном порядке.
Рис. 14.14. Снимите старый ремень
5. Наденьте ремень на все шкивы и с помощью рычага (опять же это может быть рукоятка молотка) добейтесь, чтобы при нажатии на ремень его прогиб составлял около 1 см. Затяните регулировочные болты или гайки (рис. 14.15).
Рис. 14.15. Затяните регулировочные болты
6. Заведите двигатель на 15 минут и погоняйте его на разных оборотах, затем выключите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз (рис. 14.16). Примерно после 100 км пробега проверьте натяжение ремня еще раз.
Новые ремни имеют обыкновение растягиваться. Если слабина увеличилась, опять отрегулируйте натяжение ремня.
Рис. 14.16. Проверьте натяжение ремня после 15 минут работы двигателя, а затем после 100 км пробега
Регулировка натяжения ремней остального навесного оборудования проводится аналогично, поэтому их натяжение необходимо регулировать подобным способом. Если пришло время замены одного из приводных ремней, но добраться до него можно, только сняв все остальные ремни, хорошо по ходу дела поменять все остальные ремни.
На всякий пожарный случай храните все нужные ремни в багажнике. Если замена одного ремня вам окажется не под силу, всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, но следует иметь в виду, что нужного ремня там может и не оказаться.