Рис. 3.2. Ремни | Рис. 3.3. Ручейковый ремень |
Если все навесное оборудование в вашей машине приводится в движение одним ремнем, обратитесь к следующему разделу.
Проверка ручейкового ремня
В современных автомобилях все навесное оборудование двигателя чаще всего приводится в движение одним длинным плоским ремнем (см. рис. 3.3). Этот ремень охватывает все шкивы навесного оборудования и по пути плотно обжимает ролик-натяжитель, который поддерживает правильное натяжение ремня. Если есть возможность регулировать ролик-натяжитель, вы найдете метку, указывающую правильное натяжение ремня.
Просто посмотрев на ремень, нелегко определить, правильное ли у него натяжение, но если он ослаблен, вы услышите скрипящие звуки при резком нажатии газа. (Подняв капот и зажав ручной тормоз, попросите знакомого нажать на газ и послушайте. При этом необходимо быть предельно осторожным: держите волосы и одежду подальше от ремней). Если ремень скрипит, пусть профессионал заменит ремень и ролик-натяжитель, так как чаше всего для получения доступа к ремню потребуется снять радиатор и конденсатор кондиционера.