Если термостат заклинило в открытом состоянии, он не сможет при прогреве задерживать охлаждающую жидкость в двигателе. В результате мотор будет долго прогреваться. Если термостат заклинило в закрытом состоянии, то мотор будет перегреваться.
Поскольку замена термостата не представляет собой большой сложности, да и сами термостаты стоят недорого, перед тем как попробовать сложные меры борьбы с перегревом, попытайтесь сначала заменить его.
1. Определите место расположения термостата.
Чаще всего термостаты расположены в том месте, где верхний патрубок радиатора подходит к двигателю. Описанные ниже шаги применимы к моторам, у которых термостат расположен в верхнем патрубке. Для термостата, размешенного в нижнем патрубке, нужно действовать аналогично.
2. Приобретите новый термостат.
При этом нужно иметь на руках информацию об автомобиле (производитель, модель, год выпуска). Если вы уже покупали какие-либо запчасти для автомобиля, вы должны уже все это знать.
3. Снимите хомут, которым крепится патрубок радиатора, в том месте, где расположен термостат.
4. Снимите патрубок.
При этом выльется немного охлаждающей жидкости, поэтому вам может потребоваться чистая восьмилитровая емкость для ее сбора и возвращения в радиатор после завершения ремонта. Заодно воспользуйтесь представившейся возможностью заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.
5. Снимите болты крепления корпуса термостата и старый термостат.
Если есть прокладка - ее тоже нужно снять. Очистите место установки от остатков прокладки, но постарайтесь, чтобы эти остатки не попали в систему охлаждения.
6. Положите новую прокладку.
Если новая прокладка не совпадает со старой, вероятно, у вас не тот термостат.
7. Установите новый термостат, положив его пружинной стороной вниз (рис. 14.17), а затем закрутите болты.
Рис. 14.17. Термостат устанавливается пружинной стороной вниз
8. Установите патрубок на место и закрепите его хомутом. Закрутите его хорошо, но так, чтобы он не впивался в шланг.
9. Долейте в систему жидкость, которая вылилась при замене термостата.