Какой тип масла вы используете? Если ваш старый автомобиль эксплуатировался на простом минеральном масле большую часть своей жизни, в нем накопилось достаточно много осадка, гак как в составе такого масла не предусмотрена моющая присадка. И если перейти на многокомпонентное масло, то моющая присадка, которая в нем содержится, поднимет весь этот осадок и он начнет циркулировать по двигателю. Это только ухудшит положение. Лучше всего оставить эту грязь в покое до лучших времен, когда вы найдете средства для капитального ремонта двигателя. Можно конечно очистить двигатель путем его разборки и последующей сборки, если у вас есть такое желание. Но после этого начнутся проблемы, которых у вас никогда раньше не было. Поэтому необходимо придерживаться золотого правила: никогда не меняйте марку используемого масла. Оставайтесь верны традиционному маслу и не мешайте машине работать!
Как давно менялось масло в вашей машине? Каков пробег автомобиля на этом масле? Если ваш автомобиль имеет достаточно большой пробег, используйте всесезонное масло с вязкостью 30 или 40. Но такое масло не сохраняет постоянной вязкости, достаточной для смазки частей двигателя, которые вырабатываются по мере износа, и увеличивает тем самым зазоры между деталями. Для того чтобы сохранить достаточную вязкость масла для заполнения этих зазоров, по мере износа деталей двигателя необходимо перейти на сезонное масло. Если вы используете масло с вязкостью 30, то летом рекомендуется перейти на масло с вязкостью 40, хотя бы на жаркий период, когда масло имеет тенденцию к разжижению. В руководстве для автомобиля Mustang Tweety Bird (моего верного "Мустанга" 1967 года выпуска) рекомендуется использовать всесезонное масло марки 10W-40, и после 120 тыс. миль пробега я перешла на сезонное масло с вязкостью 40. Для очень старых автомобилей есть масло с вязкостью 50!
Какую марку масла рекомендуется использовать в руководстве по эксплуатации? Ваш автомобиль по-прежнему на гарантии? Обязательно придерживайтесь рекомендаций по вязкости масла из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Изготовитель лучше знает, какое масло использовать в двигателе. Использование другого типа масла может привести к нарушению условий гарантии .для нового автомобиля.
Вы проживаете в холодном климате? Жарком климате? В горах? Если ли резкие перепады температур в вашей местности или там, куда вы направляетесь? Всесезонные масла рассчитаны на работу в определенных диапазонах температур. Убедитесь по карте вязкости в том, что используемое масло будет иметь удовлетворительную текучесть в определенных климатических условиях.
При покупке масла ищите масла основных производителей, или в противном случае наведите справки в потребительских отчетах. Проверенные марки масел всегда продаются на рынках и в автомагазинах, поэтому, чтобы сэкономить деньги и при покупке за наличные, закупайте масло про запас.
Независимо от вашего отношения к утилизации отходов, никогда не используйте в своей машине масло, полученное из отходов. Вы ведь не знаете, чего они туда плеснули.
Синтетическое масло
Множество претензий поступает относительно заявленных свойств синтетических масел: это и увеличение пробега на одной замене масла, уменьшение износа деталей двигателя и возможность работы при более высоких температурных режимах. Но эти заявления об увеличенных периодах замены масла нужно проверить на практике. Так, например, один из производителей сначала объявил для своего масла период замены после 32 тыс. км пробега, но потом был вынужден вернуться к периодичности замены, характерной для обычных минеральных масел.
Тесты, приводимые в потребительских отчетах, не свидетельствуют о каком-либо существенном отличии в износе деталей для двигателей, в которых используется минеральное масло, от тех, в которых используется синтетическое масло. Нет никаких сомнений в том, что синтетические масла имеют лучшие характеристики при высоких температурах. Поэтому, если ваш автомобиль работает с большими нагрузками в условиях жаркого климата, везет прицеп или едет по холмистой местности, то для него лучше всего подходит синтетическое масло. Просто нужно четко знать, что синтетическое масло примерно втрое дороже минерального.
Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом было найдено. Это смесь минерального и синтетического масел, так называемая "полусинтетика'', которая стоит дешевле синтетического масла, но дороже минерального.
Как быть, если ни количество, ни тип масла не помогает
Если двигатель вашего автомобиля стар и изношен, необходимо рассмотреть следующие варианты.
Определите, сколько будет стоить капитальный ремонт двигателя. Цена зависит от количества заменяемых деталей двигателя и объема работ. Приготовьтесь, это может стоить около 2000 долларов или больше. Стоит ваша машина этого?
Купите новый двигатель или двигатель после хорошего капитального ремонта и установите его. Этот вариант еще дороже и подходит только для классических моделей.
Если капитальный ремонт или замена двигателя обойдется очень дорого, не стоит идти на это (за исключением того случая что вы не можете расстаться со своим верным автомобилем).
Прекратите страдания своего старого и доброго друга. Продайте его на запасные части или отдайте его в какую-то благотворительную организацию.