Если ваш автомобиль оборудован системой электронного зажигания, все, что можно предпринять, - это заменить крышку и бегунок распределителя при их повреждении. Однако, даже если ваш автомобиль не имеет распре-делителя, не забывайте периодически осматривать и менять свечи зажигания и проверять состояние высоковольтных проводов. Я так делаю по крайней мере два раза в год или в том случае, когда автомобиль перестает хорошо работать или неожиданно повысился расход топлива.
Чтобы определить, какой тип распределителя зажигания установлен на вашем автомобиле, обратите внимание на количество проводков, подходящих к распределителю сбоку: на старых моделях там должен быть один проводок, а на электронных — два и больше. Если и это не помогает с ответом — обратитесь к руководству по эксплуатации, позвоните на станцию обслуживания или местному дилеру, который представляет интересы производителя вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль оборудован необслуживаемым распределителем, проверьте детали, перечисленные в разделе "Какой инструмент нам потребуется", уделяя особое внимание фрагментам, обозначенным пиктограммой.
Приближаемся к театру действий
Распределитель зажигания получает напряжение с катушки зажигания и распределяет его поочередно по всем цилиндрам (свечам зажигания). Для того чтобы это сделать, в распределителе есть несколько контактов, бегунок и конденсатор. Обслуживание распределителя заключается в очистке и проверке этих частей и, если понадобиться, их замене. Конечно, для того, чтобы приблизиться к рабочей зоне, необходимо снять все, что мешает. Не впадайте в панику, в следующих разделах шаг за шагом объясняется, как это сделать.
Безусловно, вы можете перелистать страницы и посмотреть любой раздел, который вас заинтересовал, но я настоятельно советую, перед тем как продолжить чтение книги, сначала обратиться к главе 6 "Топливная система — сердце и легкие автомобиля". Это поможет найти распределитель зажигания и узнать, как выглядят все его детали.
Так, идя шаг за шагом, вы научитесь все делать самым эффективным способом, увеличивая тем самым шансы запуска двигателя сразу же после завершения ремонтных работ.
Снимите крышку распределителя зажигания
Начнем с крышки распределителя зажигания. Снимайте ее в следующем порядке.
1. Найдите распределитель. Если вы до сих пор не знаете, где он расположен, см. главу 6 "Топливная система — сердце и легкие автомобиля".
2. Для того чтобы снять крышку распределителя, воспользуйтесь длинной отверткой. Крышки могут крениться винтами (рис. 12.13) или зажимами (рис. 12.14).
Рис. 12.13. Как снять крышку распределителя зажигания, закрепленную винтами | Рис. 12.14. Как снять крышку распределителя зажигания, закрепленную защелками |
3. Теперь, после того как крышка освобождена, снимите ее, не снимая при атом подключенные к крышке высоковольтные провода. Отведите их в сторону и посмотрите, из чего состоит распределитель (рис. 12.15).
Рис. 12.15. Конструкция механического распределителя зажигания
Похожи ли детали, установленные в нем. на купленные вами заменяемые запчасти? Посмотрите на конструкцию бегунка (а также на контакты и конденсатор). Они должны быть похожими. При этом не забывайте, что на изготовление некоторых частей идет пластик, а не металл. Если они не похожи, то вы купили совсем не то, что нужно. Вернитесь в автомагазин и замени те купленную деталь.
Если, посмотрев под крышку распределителя, вы не увидите деталей. указанных на рисунках в следующих разделах, считайте себя счастливчиком, потому что у нас электронная система зажигания. Как я уже говорила, при таком обороте дел вам не потребуется регулировать или настраивать традиционные контакты прерывателя и конденсаторы. Все, что необходимо сделать, — это периодически проверять состояние свечей зажигания и при необходимости заменять их, проверять исправность самой крышки распределителя зажигания или ротора, если двигатель начинает работать неровно или не работает совсем.
Поскольку типов электронных систем зажигания великое множество, а регулировочные работы по сравнению с обычными контактными системами зажигания требуют дорогостоящих инструментов и квалифицированного осмотра, я рекомендую обратиться к квалифицированному электрику, если причина плохой работы кроется не в неисправности крышки или ротора.
Демонтаж ротора
Ротор установлен на выступе кулачка. Роторы могут быть небольшими пластмассовыми деталями, которые просто снимаются с вала распределителя, или большими пластиковыми пластинами, для демонтажа которых необходимо открутить два винта (на рис. 12.16 показаны различные типы роторов).
Рис. 12.16. Различные типы роторов
Чтобы снять ротор, сделайте следующее.
1. Перед тем как снять ротор, подвигайте его на валу.
Это легко? Если нет, то эту неисправность необходимо устранить!
2. Снимите ротор с вала. Для того чтобы снять небольшой ротор, просто поднимите его с вала распределителя вверх (рис. 12.17). Для того чтобы снять большой ротор, необходимо открутить два винта, а затем снять его с вала распределителя (рис. 12.18).
Рис. 12.17. Как снять небольшой ротор | Рис. 12.18. Этот тип ротора можно снять, только отпустив винты |
3. Внимательно посмотрите на старый ротор, чтобы убедиться в том, что он надежно сидит на вале.
Все роторы насаживаются одним способом: они имеют квадратное иди круглое отверстие, но в любом случае они сделаны таким образом, чтобы ротор фиксировался на валу только в одном положении. Здесь стоит подчеркнуть. что необходимо выработать хорошую привычку внимательно смотреть на деталь, перед тем как снять ее, так как можно забыть ее размещение и впоследствии придется долго раздумывать, как правильно установить только что снятую деталь. Не стесняйтесь нарисовать картинку, если вы не уверены в своей памяти.
4. Осмотрите металлические контакты, которые передают ток на свечи зажигания.
Если контакты ротора окислились или имеют повреждения — ротор необходимо заменить! В любом случае нужно подумать о его замене, закончив осмотр всего распределителя.
5. Отложите старый ротор.
Под ротором в некоторых моделях автомобилей можно обнаружить нечто, что называется центробежным регулятором (рис. 12.19). Он имеет довольно сложное предназначение, и вам лучше его не трогать; кроме того, он довольно редко ломается. Рекомендую просто забыть о нем.
Рис. 12.19. Центробежный регулятор
Снимите электростатический экран
В некоторых моделях автомобилей в распределителе зажигания устанавливается электростатический экран (рис. 12.20), который перед заменой контактов и конденсатора необходимо снять. Он предназначен для фильтрации радиопомех, создаваемых распределителем зажигания. Иногда работа электросистемы автомобиля приводит к появлению странных хрипов при работе радиоприемника, установленного в автомобиле. Эта деталь предотвращает наведение этих помех.
Рис. 12.20. Электростатический экран
Снять статический экран несложно, но будьте внимательны и после работы с распределителем установите экран обратно на свое место. Если это не получится сделать, ничего страшного, отгоните автомобиль на станцию технического обслуживания - там его установят на законное место (разве что над вами будут немного подтрунивать).
Снятие и замена конденсатора
Под ротором (а при наличии статического экрана — под ним) расположены контакты прерывателя и конденсатор. Перед тем как снять конденсатор, обратите внимание на два маленьких проводка, один из которых ведет к контакту, а другой к конденсатору. Они обычно соединяются с помощью маленького винтика и шайбы (см. рис. 12.15).
Внимательно посмотрите, каким образом эти провода (иногда их называют концами) соединены в приспособлении, которое их держит (оно называется первичной клеммой). Основное предназначение первичной клеммы — не допустить того, чтобы клеммы, расположенные на концах этих проводов, прикасались к основанию, которое называется подвижным контактом прерывателя. Если они коснутся его, произойдет замыкание и двигатель нс запустится.
А теперь выполните следующие действия.
1. Внимательно посмотрите на соединение проводов.
Соединены ли маленькие клеммы, расположенные на концах проводов? Или они каким-либо образом разделены? Есть ли соединение между винтом и этими клеммами? Или между ними что-то есть? На рис. 12.21—12.24 показано, как отключать некоторые типы клеммных соединений.
Рис. 12.21. Для того чтобы снять проводники на некоторых типах распределителей, их необходимо отсоединить от первичной клеммы вот таким образом | Рис. 12.22. На других типах распределителей для откручивания гайки крепления первичной клеммы необходим специальный ключ |
Рис. 12.23. Есть распределители, на которых, откручивая гайку первичной клеммы, необходимо отсоединить контактную пружину вместе с проводами | Рис. 12.24. Существуют распределители и с таким типом крепления клемм проводов к первичной клемме |
Даже если вам кажется, что вы хорошо запомнили, как подключены провода, перед тем как их отсоединить, сделайте зарисовку, как выглядит соединение!
2. После того как вы зарисовали соединение, его можно разбирать.
Положите крепежные винты на ровную поверхность, чтобы при сборке их можно было легко найти.
3. Потяните конденсатор (такой маленький цилиндрик) из держащего его кольца и положите его туда, куда складывали винты.
Есть конструкции распределителей, на которых конденсаторы крепятся защелками, — их нужно снять. На рис. 12.25-12.27 показаны некоторые традиционные конструкции.
Рис. 12.25. Такой тип конденсатора крепится одним винтом, для его надежного крепления предусмотрены два фиксирующих наплыва | Рис. 12.26. Для крепления конденсаторов другого типа предусмотрен винт и фиксирующее отверстие на монтажном кронштейне |
Рис. 12.27. Существуют такие типы конденсаторов, которые крепятся к первичной клемме с помощью пружины, т.е. чтобы снять конденсатор, необходимо прежде отсоединить эту пружину
4. Чистой тряпкой очистите диск прерывателя, на котором находится конденсатор. А затем возьмите новый конденсатор и поставьте его вместо старого
Если в регулировочном наборе предусмотрена защелка и видно, что старая защелка в хорошем состоянии, оставьте новую защелку про запас.
Поздравляю! Мы только что заменили конденсатор. Теперь очередь за прерывателем!
Снятие и замена контактов прерывателя
Контакты прерывателя в вашем автомобиле могут немного отличаться от контактов. показанных на рис. 12.28, но принцип их работы везде одинаковый. Ниже приведен перечень некоторых основных существующих типов контактов прерывателей.
Рис. 12.28. Контактная группа
Одни контактные группы сделаны единым блоком, другие состоят из двух частей, подогнанных друг к другу. Некоторые модели автомобилей Chrysler имеют как те, так и другие наборы контактов, а замена и установка их — совсем нетрудная операция.
Некоторые автомобили оборудованы маленькими пружинами, установленными отдельно от контактов. Если у вас контакты такой конструкции, при регулировке контактов свободной рукой необходимо придерживать распределитель, иначе эта пружина может выскочить и затеряться.
Есть контакты, оборудованные двумя винтами, которыми крепятся контакты, — их ослабляют, и контакты можно снимать. Некоторые снабжены винтами для крепления контактов, а другие — для их регулировки.
Перед тем как снять старую контактную группу, сравните ее с только что купленной. Если они не аналогичны, замените их контактной группой соответствующего типа.
Ну вот, теперь вы знаете типы контактной группы, после чего можно сделать следующее.
1. Возьмите отвертку и разомкните контакты таким образом, чтобы вы могли увидеть зазор между ними.
Поверхность контактов шершавая? Если да, то все в норме. Если они обгорели или сильно изношены, их необходимо заменить.
Если контакты относительно новые, повышенный износ свидетельствует о неправильной работе или регулировке чего-либо. Повышенный износ контактов или сильный нагар свидетельствует о неправильной регулировке, о выходе из строя конденсатора или о том, что масло или смазка с кулачка случайно попали между контактами.
Поскольку па сильно изношенных контактах часто не получается точно измерить зазор с помощью плоского щупа (па рис. 12.29 показано, как это делается), то правильно отрегулировать его не всегда удается. Если ваши старые контакты выглядели изношенными или имели большой нагар, обязательно проверьте новые контакты после 2 тыс. км пробега. И если пни и в этом случае выглядят изношенными, спросите у механика, в чем причина этого явления.
Рис. 12.29. Почему нельзя точно измерить зазор у изношенных контактов
2. Снимите старые контакты, открутив один или несколько винтов, которыми они кренятся (рис. 12.30).
Рис. 12.30. Открутите винты, которыми крепятся контакты
Если у контактов предусмотрена конструкция пазового крепления, ослабьте крепежный винт и выдвиньте контакты из пазов.
Вот здесь и пригодится шуруподержатель. Он поможет держать винт.
3. Отложите старые контакты в сторону и протрите пластину распределителя (то, что расположено у распределителя внизу). Перед тем как установить новые контакты, необходимо выполнить еще кое-какую работу.
Смазка кулачка распределителя
Смазка кулачка распределителя может показаться несущественной операцией, однако на самом деле она очень важна — она позволяет продлить срок службы контактов распределителя зажигания. Вместе с новыми контактами иногда продается небольшая емкость со смазкой для кулачка. Если нет ничего, то купите тюбик такой смазки (это совсем недорого). А потом необходимо сделать следующее.
1. Возьмите на указательный палец немного смазки для валика и разотрите его по кулачку прерывателя (рис. 12.31).
Рис. 12.31. Смажьте кулачок валика небольшим количеством смазки, в противном случае она разбрызгается и забрызгает контакты
При этом необходимо использовать смазку очень экономно. Наносите смазку тонким слоем только на сам кулачок. Если это колесико не смазать, контакты прерывателя очень быстро подгорят. Избыточная смазка может разбрызгаться внутри распределителя при вращении кулачка и забрызгать все детали, что вызовет появление нагара на контактах прерывателя. Это происходит вследствие того, что контакты размыкаются очень быстро (на восьмицилиндровом V-образном двигателе при движении со скоростью 90 км/час приблизительно 12 тыс. раз в минуту).
2. Посмотрите сверху на валик распределителя, где устанавливается ротор. Если внутри есть флиц, капните туда несколько капель машинного масла (рис. 12.32).
Рис. 12.32. При наличии флица капните несколько капель машинного масла внутрь валика
Если подходящего масла под рукой не оказалось, ничего страшного, просто не забудьте об этом при проведении следующих регулировочных работ.
Установка новых контактов
После смазки кулачка распределителя (см. предыдущий раздел) можно приступать к установке новых контактов прерывателя. Выполните следующие простейшие действия.
1. Возьмите новые контакты и осторожно потрите два наконечника контактов один о другой.
Контакты приходят с завода с небольшим покрытием, которое может воспрепятствовать прохождению искры через контактный зазор. Такое осторожное протирание контактов позволяет снять это покрытие.
Для удаления этого покрытия не пользуйтесь бумагой, тканью или напильником, так как волокна ткани или стружка могут привести к загрязнению контактов. Все, что необходимо, — это несильно их потереть один о другой.
2. Установите новые контакты на место старых (рис. 12.33 и 12.34), но не затягивайте полностью крепежные винты до тех пор, пока не будет выставлен правильный зазор.
Рис. 12.33. Некоторые контакты имеют специальный установочный штифт, фиксирующийся в специальном отверстии, предусмотренном в диске прерывателя | Рис. 12.34. Контакты другой конструкции фиксируются с помощью специального штырька, установленного в диске прерывателя |
Иногда значительно удобнее подключить проводки, соединяющие контакты и конденсатор, до замены контактов.
3. Убедитесь в надежном контакте клемм проводков и в том, что у них нет контакта ни с какими другими металлическими деталями.
Они сделаны таким образом, чтобы хорошо входить в первичную клемму. Различные типы соединения см. на рис. 12.21-12.24.
Если на этих рисунках вы не находите своего тина подключения и вовремя не зарисовали клеммное соединение - воспользуйтесь своим воображением. Если что-то будет сделано неправильно, машина просто не запустится до тех пор, пока вы все не сделаете правильно. Не беспокойтесь — ничего плохого при этом не случится. Необходимо добиться только того, чтобы клеммы проводков плотно прилагали друг к другу и к первичной клемме распределителя зажигания и не касались при этом ничего металлического (это имеет отношение как клемме, если она сделана из металла, так и к диску распределителя). Как уже было сказано, это можно сделать как до того, как контакты будут установлены на место, так и после. Выбирайте сами, что вам удобнее.
Регулировка зазора контактов прерывателя
А теперь приступим к регулировке зазора контактов прерывателя. При этом небольшая подушечка, расположенная на контактах, должна находиться на наплыве кулачка валика прерывателя. В таком положении контакты имеют максимальный зазор, и именно этот зазор необходимо отрегулировать.
1. Для получения этого положения кулачка прокрутите двигатель стартером до тех пор, пока не получится необходимое положение (рис. 12.35 и 12.36).
Рис. 12.35. При прохождении утолщения кулачка валика распределителя подушечка кулачка прерывателя нажимает на контакты, тем самым разрывая их | Рис. 12.36 Двигатель прокручивается до тех пор, пока подушечка кулачка прерывателя не попадет на утолщение кулачка прерывателя. Это придает контактам прерывателя наибольший зазор |
Если это сделать не получается, пометьте мелом корпус распределителя и место его крепления. (Это поможет потом вернуть все на свои места.) После этого в разделе "Регулировка зажигания" нужно узнать, где располагается стопорный винт пластины распределителя. Ослабьте его и поворачивайте распределитель до тех пор. пока подушечка нс окажется на наплыве кулачка и контакты максимально не разомкнутся.
2. Посмотрите в технических характеристиках вашего автомобиля размер зазора и выберите подходящий щуп.
3. Введите щуп между контактами. Так определяется зазор.
Зазор настолько мал, что щуп не проходит? Если его оставить таким, то запуск двигателя будет затруднен или двигатель не будет запускаться вообще, а контакты прерывателя будут обгорать. А что происходит при большом зазоре, когда щуп не касается обеих поверхностей? Это приводит к ослабленной искре и плохой работе двигателя на высоких оборотах. Таким образом, если зазор слишком велик или слишком мал, его необходимо отрегулировать.
Существуют три основных типа регулировок контактов прерывателя. Одни модели автомобилей снабжены регулировочными винтами (дополнительно к винту или винтам, которыми крепятся контакты), другие имеют специальный регулировочный паз. Кроме того, есть еще один тип регулировок: небольшое регулировочное отверстие в крышке распределителя, позволяющее регулировать контакты, не снимая при этом крышки распределителя. Для того чтобы определить, к какой категории можно отнести конструкцию вашего автомобиля, чтобы выполнить правильные действия по регулировке, посмотрите на рис. 12.37-12.39.
Рис. 12.37. Регулировка контактов прерывателя с винтовой регулировкой | Рис. 12.38. Регулировка контактов прерывателя с пазовой регулировкой |
Рис. 12.39. Регулировка контактов прерывателя через регулировочное отверстие
При наличии регулировочного винта (рис. 12.37) выполните следующие действия.
1. Ослабьте винт или винты, которыми фиксируются контакты.
2. Поверните эксцентрический регулировочный винт.
3. Поместите соответствующий щуп между контактами прерывателя.
Контакты должны находиться в положении, обеспечивающем самый большой зазор. Если нет, выполняйте п. 1 в начале раздела "Регулировка зазора контактов прерывателя" до тех пор, пока не будет получен нужный зазор.
4. Вращайте регулировочный винт (см. рис. 12.37) до тех пор, пока щуп не начнет проходить между контактами, касаясь их.
Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием. Если еще остались сомнения — попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни один из'них не подойдет.
5. Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты (а не регулировочный винт) и снова проверьте щупом зазор.
6. Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив предварительно нанесенные метки.
При наличии регулировочного паза выполните следующие действия (см. рис. 12.38).
1. Ослабьте винт или винты, которыми фиксируются контакты.
2. Убедитесь в том, что контакты находятся в положении, обеспечивающем максимальный зазор.
Если нет, выполняйте п. 1 из начала раздела "Регулировка зазора контактов прерывателя" до тех пор, пока не будет получен такой зазор. После этого вставьте кончик отвертки в регулировочный паз и, перемещая его в одну или другую сторону, установите зазор таким образом, чтобы соответствующий щуп мог пройти в зазор между контактами.
3. Вставьте соответствующий щуп между контактами и отрегулируйте контакты так, чтобы он мог входить и выходить в зазор между контактами несильно, касаясь при этом контактов.
Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием, но должен проходить легко. Если еще остались сомнения — попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни один из них не подойдет.
4. Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты и снова проверьте зазор с помощью щупа.
5. Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив метки.
При наличии регулировочного отверстия выполните следующие действия (см. рис. 12.39).
1. Соберите распределитель и установите крышку распределителя на свое места
Инструкции, как это сделать, приведены ниже в разделах "Установка электростатического экрана" и "Замена ротора".
Скорее всего, регулировка зазора между контактами прерывателя не потребуется, так как она сделана на заводе. Регулировка необходима только в том случае, если двигатель не запускается.
Если двигатель не запускается, необходимо проверить, правильно ли соединены проводки и не закорочены ли они на корпус распределителя (см. п. 3 в разделе "Установка новых контактов").
Если для контактов все-таки требуется регулировка, необходимо выполнить все последующие шаги.
2. С помощью шестигранного ключа поверните регулировочную гайку, находящуюся в отверстии (см. рис. 12.39). Для этого можно воспользоваться небольшим шестигранным ключом, который продается в комплекте с контактами. Если такого ключа в комплекте нет, придется искать подходящий шестигранник самостоятельно.
3. Запустите двигатель и оставьте его работающим, установив автомобиль на месте с помощью ручного тормоза и поставив на нейтральную передачу. Вращайте гайку по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет "чихать". После этого поверните гайку на пол-оборота против часовой стрелки и, вынув ключ, закройте отверстие.
Собираем все в исходное состояние
После замены конденсатора, замены и регулировки контактов прерывателя, сборки клеммного соединения можно приступать к сборке распределителя зажигания в исходное состояние, в котором он находился до начала регулировочных работ. Теперь мы уже на финишной прямой!
Установка электростатического экрана
Если распределитель оборудован электростатическим экраном, установите его на место. Подробнее об этой работе см. в разделе "Снимите электростатический экран" и на рис. 12.20.
Замена ротора
А теперь настала очередь ротора.
Обязательно убедитесь в том, что ротор установлен точно так же, как был установлен старый (см. раздел "Демонтаж ротора"). Все роторы устанавливаются одинаково, поэтому необходимо только легко провернуть ротор. Но если он вращается в обоих направлениях, значит, что-то сделано неправильно.
Проверка крышки распределителя
Тщательно очистите крышку распределителя от пыли и грязи. Если на ней есть видимые дефекты — ее необходимо заменить.
1. Поднимите крышку (не отключая при этом ни одного провода) и посмотрите внутрь. Протрите ее внутри чистой тряпкой.
Видны какие-либо трещины в крышке? Если да - крышку надо заменить. Замену крышки необходимо проводить так, как описано во врезке "Замена распределителя зажигания — несложная работа".
2. Осмотрите места подключения высоковольтных проводов и убедитесь в плотности прилегания контактов.
Проверьте чистоту контактов. Контакты должны быть чистыми и без следов коррозии.
3. Если электроды загрязнены, очистите их от нагара с помощью отвертки.
Если электроды пригорели или загрязнились, необходимо заменить провода. Если вы уверены в том, что справитесь с подключением проводов к крышке распределителя, делайте это сами, в противном случае лучше обратиться к опытному человеку.
4. Если вы уверены, что все проделано правильно, замените крышку.
На рис. 12.40 и 12.41 показаны две операции, необходимые для замены различных типов крышек.
Рис. 12.40. Некоторые типы крышек крепятся с помощью защелок (слева), другие - с помощью прорези на крышке, в которую входит специальный наплыв, расположенный на корпусе распределителя (справа) | Рис. 12.41. Крышка крепится к корпусу распределителя нажимом на центральную часть крепежной пружины (слева) или нажатием на крепежный винт до тех пор, пока он не появится внизу корпуса распределителя (справа) |
5. Для проверки правильности сборки запустите двигатель.
Если двигатель завелся — отлично! Но если двигатель запустить не удалось, не поддавайтесь панике, - инструкции, приведенные в следующем разделе, помогут выйти из затруднительного положения.
Замена распределителя зажигания - несложная работа
Если старая крышка распределителя зажигания имеет повреждения, купите новую крышку для автомобиля вашей марки на авторынке или в автомагазине. Обязательно убедитесь в том, что она полностью совпадает со старой крышкой. Никаких проблем с подключением высоковольтных проводов к новой крышке не возникает, если обе крышки положить рядом, а затем последовательно отключать провода от старой крышки, подключая их в том же порядке к новой. Провода вставляются в гнезда до упора.
Запуск двигателя
Если двигатель не запускается (что случается довольно часто), необходимо проверить следующее.
Находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении или положении "Park" (для автоматических КПП)? В любом другом положении двигатель не заведется.
Правильно ли установлена крышка распределителя? Если правильно — снимите ее и проверьте, все ли там на месте. После этого необходимо удостовериться в следующих установках.
Правильно ли установлены контакты и конденсатор? Соединены ли проводки (см. рис. 12.13)? Если у них есть контакт с чем-либо металлическим, это приведет к заземлению искры, ток не будет проходить через замкнутые контакты.
Правильно ли отрегулирован зазор контактов прерывателя? Проверьте все еще раз соответствующим щупом. Иногда зазоры в контактах "уходят" после регулировки при зажатии крепежного винта.
Проведите между контактами очень чистой ветошью без ворса — может быть, что-то попало между ними, что мешает проскакиванию искры. Смыкаются ли контакты полностью? Для того чтобы система работала правильно, они должны хорошо размыкаться и смыкаться.
Не случилось ли так, что вы случайно отсоединили какой-либо проводок? Подключите их.
После того как все проблемы устранены, закройте крышку и попробуйте запустить двигатель еще раз. Теперь он должен запуститься. Не впадайте в отчаяние, если он по-прежнему не запускается — почти всегда удается устранить эту неисправность сразу же. Запускался же двигатель после замены свеч. Так что если есть проблема, то она заключается в распределителе, правильно?
Если и теперь двигатель не удается запустить, снимите новый конденсатор и установите старый. Может быть, причина кроется в неисправности нового конденсатора. Это же относится к контактам и ротору. Если вы безуспешно пытаетесь запустить двигатель, можно, наконец, обратиться за помощью к знакомому механику.