Топливный бак
Топливный бак, или бензобак представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.
Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. (В главе 13 "Регулировка топливной системы" рассказывается, зачем нужно всегда стараться держать бак полным). Несмотря на то что некоторые машины работают на дизельном топливе (которое называется соляровым маслом) или других альтернативных видах топлива, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом "топливо" мы будем подразумевать именно его.
Топливопровод и бензонасос
Бензонасос (рис. 6.2) качает бензин по топливопроводу, который идет под автомобилем от бака к карбюратору или инжекторам. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.
Рис. 6.2. Место бензонасоса
Есть много причин возникновения неисправностей топливной системы. Прежде чем позволить кому-либо уговорить вас заменить бензонасос, с помощью инструкций, приведенных в главе 13 "Регулировка топливной системы", необходимо разобраться, что именно он является причиной неисправности.
Топливный фильтр
Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которые так или иначе попадают в бензин. (Особенно если вы постоянно ездите с почти пустым баком.) На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания. В главе 13 "Регулировка топливной системы" я расскажу, как заменить топливных фильтры.
Воздухоочиститель и воздушный фильтр
Воздухоочиститель очищает воздух перед смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На одних инжекторных двигателях тоже установлен круглый воздухоочиститель, на других — прямоугольный.
Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя. Если вам понадобится снять воздухоочиститель, чтобы посмотреть па воздушный фильтр, воспользуйтесь простыми инструкциям главы 13 "Регулировка электрооборудования".
Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Чтобы машина хорошо работала, меняйте воздушный фильтр хотя бы раз в год или через каждые 20-30 тыс. км. Если вы ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения. В главе 13 "Регулировка топливной системы" приведены советы, которые помогут определить, нужна ли замена воздушного фильтра, и подскажут, как выполнить эту на удивление простую работу.