При выборе эквивалентов прежде всего необходимо определить соответствие их вязкости и уровня эксплуатационных свойств (табл. 10). Следует тщательно изучить характеристики и конструктивные особенности двигателя, для которого выбирается заменитель моторного масла. При этом целесообразно оценить условия работы масла в данном двигателе и его требования к качеству масла. Также необходимо ознакомиться с информацией, имеющейся в карте смазки; чрезвычайно важное значение имеют данные о сорте применяемого топлива, его вязкости, уровне эксплуатационных свойств, спецификации на это масло, характерных условиях применения для данного масла.
Всесторонний анализ вышеперечисленных материалов позволяет приступить к выбору моторного масла-эквивалента в существующем ассортименте масел той или иной страны. На практике решение этой задачи является не простым. В связи с введением в действие в 1982 г. новой зарубежной классификации SAE I 300е сравнение вязкости отечественных и зарубежных масел усложняется, так как по этой классификации введен показатель -предельная температура прокачиваемости масел, расширен перечень классов моторных масел, а вязкость зимних масел определяется не при температуре -18°С, а при температуре на 5° выше предельной температуры прокачиваемости моторных масел.
При выборе эквивалентов по уровню эксплуатационных свойств основные затруднения возникают в связи с существенным различием в методах классификационных испытаний моторных масел, принятых в нашей стране и за рубежом.
Для основного сорта масла при выборе эквивалента желательно согласовать этот вопрос с заводом-изготовителем двигателей; при отсутствии равноценного эквивалента рекомендуется применять масло с сокращенным сроком замены.
Табл. 11 и 12 содержат информацию, которая поможет выбрать конкретный сорт (марку) отечественного моторного масла, используя информацию об ассортименте моторных масел зарубежного производства, предназначенных для дизелей разного уровня форсирования и работающих в широких условиях эксплуатации. Вместе с тем эти сведения необходимы и при выборе зарубежных заменителей отечественных моторных масел. Для этих же целей может быть использована табл. 13. При выборе эквивалентов моторных масел следует помнить, что не желательно смешивать отечественные и зарубежные моторные масла. Из-за разных свойств применяемых присадок и их химического состава при смешении масел возможно выпадение некоторых компонентов в осадок.